Очень часто привлекательные и перспективные проекты заканчиваются убытками, а все из-за того, что проблемы возникают в самых неожиданных местах. Причины и этапы появления неудач необходимо понять и изучить саму суть появления.

Большинство новичков думают, что все зависит от идеи. Экспертное мнение гласит, что успех зависит на 70% от рынка, 29% реализовывает ваша команда и только 1% успеха заложен в идее.
Успех проекта зависит от того, как автор представляет потенциального потребителя проекта. Если таких соображений нет, то провал обязательно наступит. Вне зависимости от области деятельности компаний, мы выделили 15 ошибок, причин почему рушится бизнес.
Содержание статьи:1 ошибка. Дисциплина и рабочий график2 ошибка. Городская локация офисов3 ошибка. Конкурентная среда4 ошибка. Неумелое руководство5 ошибка. Плохие отношения с инвесторами6 ошибка. Личные связи7 ошибка. Ценовая политика8 ошибка. Отказ от шага назад9 ошибка. Мотивация и знания10 ошибка. Сроки11 ошибка. Распределение ресурсов12 ошибка. Проблемы с продвижением продукта13 ошибка. Желания потребителя14 ошибка. Обратная связь15 ошибка. Персонал
1 ошибка. Дисциплина и рабочий график
Короткий рабочий день вместе со свободным рабочим графиком и дистанционной работой пагубно влияют на эффективность работы. Нередко в таких условиях работники и даже создатели проекта, помимо основной работы, пытаются подработать на стороне. Как пример, может возникнуть проблема с оперативностью команды в решении той или иной проблемы, а это ведет к потере клиентов.
2 ошибка. Городская локация офисов
Возможность коммуникации между разными офисами и расстояние до потребителя играют далеко не последнюю роль в жизни компании. Как показывает статистика, около 6% случаев провала происходили из-за неудачного положения офисов, что приводило к отсутствию отлаженной командной работы.
3 ошибка. Конкурентная среда
Конкуренция – она везде, в любой экономической нише. Игнорирование фактора конкуренции привело 10% проектов к краху.
Поэтому необходимо периодически проводить различные анализы конкурентной среды, причем аналитические инструменты для этого существуют.
4 ошибка. Неумелое руководство
Очень важно сфокусироваться на основном продукте, закончить его до конца или остановить разработку при необходимости.
Не стоит распыляться на множество проектов, которые не представляют ценности для компании. Распыление в проектах ведет к проблемам в развитии компании.
5 ошибка. Плохие отношения с инвесторами
Еще на стадии подготовки проекта необходимо обговорить как можно больше деталей вместе с инвесторами и финансовыми партнерами. Конфликты могут поставить под вопрос существование проекта.
6 ошибка. Личные связи
Около 16% от общих неудач – это следствие неумелого использования личных связей и контактов.
7 ошибка. Ценовая политика
Ценообразование может сыграть роковую роль в жизни компании. Постоянное установление новых и невысоких цен сильно отображается на финансовом здоровье компании. В этой сфере главными факторами являются стабильность и адекватность назначенной цены.

8 ошибка. Отказ от шага назад
Очень часто принятое решение не приносит ожидаемого результата. Нежелание признать и отказаться от решения стоило около 20% перспективным проектам жизни.
Поэтому необходимо периодически анализировать эффективность решений, стартапа и его составляющих.
9 ошибка. Мотивация и знания
Необходимо чтобы интересы людей в команде совпадали с интересами и целями компании. Также не стоит брать много людей со схожей специализацией. 19% крахов случилось именно на этой почве.
10 ошибка. Сроки
Ранний вывод продукта на рынок без тщательной подготовки и испытаний ведет к потере интереса у клиентов, как к несовершенной, бракованной вещи. Однако поздний выпуск продукта ведет к финансовым издержкам и потере наилучшего момента реализации. 20% проектов погубила именно эта ошибка.
11 ошибка. Распределение ресурсов
Грамотное управление ресурсами необходимо на этапе разработки проекта. Постепенное или моментальное вливание финансов в проект влияют на его развитие. Каждый случай отдельный, и правильное решение может зависеть от ситуации.
12 ошибка. Проблемы с продвижением продукта
Продвижение – это особая сфера, в которой не следует пренебрегать ее спецификой.
Грамотное управление рекламой – один из залогов успеха.
13 ошибка. Желания потребителя
Клиент всегда прав, поэтому не следует разрабатывать инновационный продукт или проект, который не будет интересен потребителю. Анализируйте потребности рынка.
14 ошибка. Обратная связь
Отзывы клиентов, пожалуй, самый объективный источник информации о проекте. Не следует их игнорировать и создавать все «под себя».
15 ошибка. Персонал
Неопытность и непрофессионализм стоил 30% стартапам жизни. Необходимо подбирать персонал по интересам к конкретным сферам, а не по причине родственных связей.
Большой штат, большое количество управляющих, недостача исполнителей, сложная система подчинения могут привести к провалу незадолго после начала.
Если же вас постигла неудача и бизнес не пошёл, не стоит отчаиваться. Возможно, стоит некоторое время поработать на кого-то, чтобы набраться еще опыта, без своего прямого финансового вмешательства. И тогда драгоценный опыт и грамотное управление приведут вас к успеху.


Источник PRO-Бизнес

Добавить комментарий