Книжный магазин это выгодный бизнес, если правильно подобрать место и грамотно организовать всё с нуля. Ниже мы приводим бизнес-план книжного магазина с основными расчётами и всеми аспектами открытия этого дела.

Содержание статьи:Что должен содержать бизнес-планЦели и задачи проектаАнализ рынка в данной сфереМаркетинг план по сбыту продукцииОсновные маркетинговые затратыПроизводственный планОрганизационный планФинансовое планированиеНеобходимые затратыВозможные риски
Что должен содержать бизнес-план
Бизнес-план книжного магазина содержит все этапы деятельности, которые нужно пройти для запуска предприятия. А также информацию по планированию бизнеса, расчеты предполагаемых расходов и прибыли, оценку экономической эффективности.
При разработке документа учитывается следующее:

книжная продукция будет продаваться в торговом центре или это будет отдельный магазин;
будут ли в ассортименте художественные произведения, деловая литература, обучающие пособия и книги, детские материалы для развития и канцелярские товары.

Для повышения рентабельности проекта, дополнительно можно открыть интернет-магазин.
Цели и задачи проекта
Бизнес-план книжного магазина должен обязательно содержать готовый формат будущего проекта.
В теории доступны следующие варианты:

торговая точка с редкими изданиями;
магазин с большим ассортиментом различных товаров, включая канцелярию;
формат супермаркета с отделами, разделенными по жанрам литературы.

Рекомендуется ориентироваться на разные группы продукции, так как такой проект требует меньших затрат и в перспективе принесет больше прибыли.
Анализ рынка в данной сфере
Для эффективной торговли, надо детально изучить конкурентов и ЦА (целевую аудиторию). Все эти сведения следует внести в бизнес-план.
Потенциальные покупатели должны быть разделены на следующие категории:

семейные люди, которых интересует учебная литература, развивающие материалы и пособия для их детей;
студенты и школьники, которые будет приобретать учебники и методические пособия, а также канцелярские принадлежности;
клиенты любой группы и возраста, покупающие тематические издания, фантастику и др.;
случайные посетители, которые зашли из любопытства.

Эта типичная картина, оценивающая соответствующий рынок. Практически все магазины формируют товарный ряд с учетом перечисленных целевых запросов.
Маркетинг план по сбыту продукции
Без рекламной компании невозможно открыть успешный книжный магазин, бизнес-план обязательно должен включать соответствующий раздел. В первую очередь следует отразить основные расходы.
Основные маркетинговые затраты

разработка сайта для инет. магазина и его продвижение в сети – 50 000 руб.;
реклама через интернет (контекстная) – 15 000 руб.;
продвижение в соц. сетях – 7 тысяч руб.;
разработка печатных рекламных материалов – 2 тыс. руб.;
электронная рассылка уведомлений об открытии нового книжного магазина – 3 т. р.

В маркетинг придется вложить около 100 тысяч рублей.
Производственный план
Владелец книжного бутика должен быть зарегистрированным как ИП. Дальше следует поиск помещения площадью минимум 90 кв. м. и заключение договора аренды. Из торгового оборудования потребуется кассовый аппарат и стеллажи.
Важно! Доступ к книгам должен быть открыт, чтобы клиенты смогли без сложностей выбрать нужное издание, подержать его в руках и прочесть аннотацию.
Подбор книжного ассортимента один из главных этапов производственного плана.

Чтобы обеспечить максимальный доход от торговли, нужно подобрать книги для самых разных групп населения.
В лавке должна быть представлена литература на любой вкус – это обеспечит стабильный приток покупателей.
Хорошо, если персонал будет разбираться в жанрах и литературе, чтобы покупатель мог спросить совет относительно той или иной книги. Если планируется открытие крупной торговой точки, то надо нанять несколько продавцов.
Масштабная рекламная кампания не требуется, для привлечения покупателей достаточно позаботиться о наружной вывеске и дать объявление об открытии новой точки в местные СМИ.
Организационный план
Чтобы повысить объем продаж, нужно ввести ежедневный график работы книжной торговой точки. Для небольшого бутика достаточно нанять двух сотрудников для посменной работы.
Если отделов будет несколько, то их количество нужно увеличить. В обязанности продавца входит не только консультирование клиентов, но и проведение презентаций, слежение за товаром, помощь в приеме книг и другой продукции.
Важно, чтобы продаваемая продукция изучалась сотрудниками, и они могли рассказать о ней покупателям.
Финансовое планирование
В бизнес-плане книжного магазина должен быть раздел с необходимыми расходами. Также нужно рассчитать потенциальную прибыль.
Необходимые затраты

покупка торгового оборудования – 530 000 руб.;
ремонт помещения – 50 т. р.;
регистрация фирмы – 3 тыс. руб.;
создание сайта и его реклама в соц. сетях -150 тыс. р.;
изготовление рекламных-материалов и другие расходы на рекламу – 20 000;
закупка первой партии товара – 500 000 рублей;
арендная плата (за первый месяц работы) – 50 тыс. р.

Итого потребуются стартовые вложения в размере около 1 млн. 300 тыс. руб.
Ежемесячные расходы (аренда помещения, заработный фонд, маркетинг и прочее) будут обходиться в 300 000 рублей.
Все цифры указаны примерно и могут отличаться в ту или иную сторону с учетом многих факторов (выбранного региона, расположения магазина и так далее).
Чистая прибыль и срок окупаемости вложений в основном будет зависеть от объема выручки с художественных произведений и учебников.
Канцтовары из-за невысокой стоимости этой категории будут приносить небольшую прибыль. Полностью окупить вложения получится только через 2 года.
Возможные риски
Организация книжного магазина — дело относительно не рисковое. Но из-за низкого спроса и невысокой рентабельности данный бизнес трудно продвигать.
Также, большую конкуренцию оффлайн бизнесу создают интернет-магазины, которые пользуются большим спросом.


Источник PRO-Бизнес

Добавить комментарий