Сегодня в материале советы от эксперта о том, как найти лучшего поставщика для своего бизнеса. Поиск надежного поставщика, с которым вы сможете работать на протяжении долгих лет — это трудоемкий и сложный процесс. От него зависит успех бизнеса, поэтому ошибки и поспешные решения недопустимы.
В силу разноплановости бизнес-проектов невозможно смоделировать универсальный способ поиска надежных поставщиков, но есть советы и критерии, которые помогут в отборе.
Содержание статьи:Не торопитесьРазберитесь с категориями поставщиковГде и как искать лучших поставщиков1. Поисковые системы2. Печатные каталоги3. Форумы, выставки, конференции4. Сайты конкурентов5. Входящие предложенияВыбор лучшего поставщика
Не торопитесь
Хоть вы и в предвкушении вот-вот открыть свой магазин, не стоит спешить. Для начала нужно наполнить его товарами и иметь налаженные поставки, позволяющие в кратчайшие сроки восстановить продукцию на полках.
Это особенно важно на начальном этапе развития, ведь нарушения поступлений сильно ударят по темпам продвижения.
Не подписывайте контракт с первым попавшимся поставщиком. Это может привести к невосполнимым финансовым потерям, а они поставят крест на бизнесе, и навсегда отобьют желание снова его запустить. Человек, с которым вы будете сотрудничать, обязан поставлять продукцию с гарантией качества быстро, по выгодной цене и без перебоев.
Разберитесь с категориями поставщиков
Существует две категории: дистрибьюторы и производители.
Дистрибьюторы выступают промежуточным звеном между продавцом и производителем, так что можно столкнуться с неактуальной информацией на сайтах, а также с перебоями поставок.
С дистрибьюторами начать работу легче, ведь они сотрудничают с магазинами любого уровня, но и их надежность ниже, а цены выше.
Производители предлагают низкие цены и высокую надежность, но начать с ними вести дела сложнее из-за того, что они не всегда хотят работать с маленькими магазинами.
Готовьтесь к тому, что вам доведется провести уйму времени в поиске и вычеркнуть десятки претендентов. Часть из них отсеется в первом раунде, где вы будете анализировать возможность сотрудничества с компанией. Часть пройдет во второй, предполагающий установление контактов с компаниями.
Первый этап длительный и энергозатратный, и главный вопрос, возникающий в голове, — где найти поставщиков?
Где и как искать лучших поставщиков
1. Поисковые системы
Самый простой, но в то же время эффективный способ. Вводите название необходимого товара и приписывайте к нему слово «оптом».
Во время изучения сайта особое внимание обращайте на цену, ассортимент и условия сотрудничества.
Интересные варианты сохраняйте, в дальнейшем вы начнете связываться с ними и выяснять необходимые подробности.
В выдаче вам точно будут попадаться онлайн-каталоги предприятий — не игнорируйте их. Там все компании разделены по категориям, и не составит труда найти нужную.
2. Печатные каталоги
В тематических печатных изданиях есть вероятность наткнуться на объявления об оптовой продаже подходящих товаров.
3. Форумы, выставки, конференции
Отслеживайте информацию о предстоящих мероприятиях и посещайте их. Это отличная возможность изучить стенды с продукцией, оценить ее качество и просмотреть каталоги.
В случае необходимости обсудите с менеджерами условия сотрудничества, возможные скидки и акции.
4. Сайты конкурентов
Магазины стараются скрыть надежных поставщиков, но иногда удается разыскать необходимые данные. Это можно сделать следующим образом:
Просмотреть, есть ли на фотографиях водяные знаки поставщиков;
Если фото товаров было взято с сайта поставщика, то через поиск картинок можно выйти на него;
Уточнить информацию касательно гарантии — зачастую за нее отвечают официальные дилеры;
Обратиться с просьбой показать сертификаты качества, где могут стоять печати предприятия, у которого товар был куплен.
5. Входящие предложения
Если вы владелец магазина, вероятно, поставщики сами найдут вас. Они перманентно ищут новые рынки сбыта товаров и будут приносить свои каталоги.
Выбор лучшего поставщика
Окончив поисковую работу, вы можете начать общение с оптовиками.
Не рассылайте письма с вопросами, ведь на них будут отвечать менеджеры, которые не смогут дать исчерпывающих ответов.
Разумнее будет лично обзванивать потенциальных партнеров и все ответы заносить в таблицу, которая в будущем поможет выбрать наиболее выгодных поставщиков.
Ведите себя уверенно, продемонстрируйте свою высокую осведомленность в товарах и ценах на них, дайте понять, что обмануть вас не удастся.
Вопросы вы должны продумать самостоятельно, учитывая специфику своего бизнеса, но есть ряд пунктов, которые в обязательном порядке требуют разъяснения:
Качество предоставляемой продукции и цена на нее.
Условия доставки, ее продолжительность, организация и стоимость.
Оплата. Работает ли компания по полной предоплате или частичной? Возможно ли взять товар под реализацию?
Минимальный объем партий.
Помните, что во время разговора представители компании стремятся преподнести свои условия в наиболее выгодном свете, а все подводные камни станут видны на этапе подписания договора — будьте к этому готовы.
Запросите образцы товаров для оценки качества, убедитесь в его ликвидности.
Очень внимательно отнеситесь к подписанию документов, обязательно воспользуйтесь услугами юриста.