Отмечать праздники надо уметь. В какой-то степени это даже искусство, пусть это будет давно обкатанный Новый год, день рождения любимого чада или банальный корпоративный междусобойчик.

И все чаще к организации праздников разного «калибра» привлекаются агентства, специализирующиеся на этом виде бизнеса. Ниже расскажем как открыть агентство праздников и дадим практические советы.
Содержание статьи:С чего начатьНа что пойдут деньгиНачинаем работатьКаковы требования для менеджераВажные моменты
С чего начать
Начинать всегда трудно, но не боги горшки обжигают. Серьезные предприниматели никогда не начнут что-то новое без четкого продуманного плана. Его «скелетом» должны стать:

подготовка толкового портфолио;
определение возможных планируемых направлений деятельности, обогащающих программу проведения праздников. И пусть их будет как можно больше – в будущем пригодится;
составление списка всех возможных подрядчиков, которых планируется вовлечь в процесс работы, и налаживание личных контактов с ними;
наработка большой клиентской базы;

После этого можно заниматься официальной регистрацией «праздничного агентства». Ведь с этого дня начнется отсчет деятельности новосозданного формирования, в том числе и налоговый.
На что пойдут деньги
Самое время поднять финансовый вопрос предстоящего дела. Сколько средств вложить в бизнес – личный выбор каждого предпринимателя и масштабы его размаха. Кому-то достаточно и 10 тысяч долларов, а кому-то и ста будет мало.
Главная часть расходов уйдет на аренду офиса, технику, звуковое оборудование, транспорт. Кстати, о транспорте. Автомобиль в этом деле – жизненная необходимость. Желательно, чтобы он был побольше да повместительнее, что-то типа микроавтобуса. Ведь придется возить не только реквизит, но и группу, скажем, клоунов или жонглеров, и сопутствующие товары различных габаритов.
Придется потратиться и на цветную полиграфию в виде рекламных буклетов, пригласительных, самых разнообразных открыток. Необходимо приобретение аксессуаров, бижутерии, даже оригинальных костюмов, которые пришлись бы по вкусу заказчику праздника.
В числе обязательных вложений – расходы на разработку сценариев, обучение кадров.
Начинаем работать
А дальше пойдут рабочие будни по поиску подходящего помещения под офис, подбору персонала. Что касается необходимого места размещения, то требуется одно условие: склад с реквизитом и «деловая» часть офиса должны располагаться рядом, чтобы в любой момент можно было доставить по назначению все необходимое для праздника.
«Деловая» часть – это своеобразная визитная карточка фирмы, потому и должна быть оформлена соответствующим образом: современной мебелью, яркими фотоиллюстрациями проведенных праздников и радостных заказчиков. Это не пыль в глаза, это элемент статусности, ведь многие клиенты предпочитают успешные компании, пусть это будет и дороже.

Без персонала в таком агентстве, естественно, не обойтись. Поскольку вряд ли в начале деятельности фирма будет завалена заказами, то стартовать можно необходимым минимумом: на первых порах достаточно водителя, двух менеджеров и конферансье-тамады «в одном флаконе».
Каковы требования для менеджера
Он должен быть готов к поиску новых заказчиков, уметь контролировать уже «работающий» проект, а еще быть немного логистом. Творческое начало ему тоже, конечно же, не помешает, как, впрочем, и тому же водителю. Возможно, поначалу придется обходиться сугубо внутренними ресурсами маленького коллектива.
Если дело пошло и появится необходимость расширения деятельности, можно добавить диджея, выездного музыканта, оператора, флориста – в зависимости от развиваемых направлений.
Организовать работу можно также, используя помощь приглашенных со стороны сотрудников. Это могут быть профессиональные артисты, другие творческие личности, которые поработают за гонорар.
Важные моменты
Со временем, чтобы агентство росло и расширялось, необходимо будет обзавестись новым звуковым оборудованием, значительно увеличить штат, защитить свою интеллектуальную собственность.
Не останавливаться на достигнутом. Не стоит работать только в рамках сезонных – рождественско-новогодних праздников, нужно искать и искать новые направления, ориентироваться на корпоративных клиентов.
Постоянным заработком может стать проведение тренингов, корпоративных вечеринок, важных дат компании. Чем больше компания-клиент, тем больше возможностей у «праздничного агентства» не только зарабатывать на жизнь, но и расти, и развиваться.
Однако и хвататься за все сразу направления тоже не стоит. Обкатал до идеала одно – можно смело внедрять что-то новое.
Что касается «внутренней политики», то здесь важно не экономить на зарплатах сотрудникам. По возможности лучше урезать другие расходы (аренда, реклама, полиграфия), но не зарплату. Ведь классическая фраза о решающих всё кадрах актуальна до сих пор.
Все это поможет создать агентство праздников и поддержать доброе имя профессиональной компании.


Источник PRO-Бизнес

Добавить комментарий