Услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей – простой и прибыльный бизнес: рассмотрим, как открыть автосервис в гараже с небольшими вложениями. Обратим внимание на главные составляющие этого дела, проанализируем расходы и рассчитаем доходы.
Содержание статьи:Регистрация автосервиса в гаражеПеречень самых актуальных услугПомещение гаража и оборудованиеКак рекламировать автосервис в гаражеРентабельность автосервиса в гаражеПриблизительные расходыПредполагаемый доход
Регистрация автосервиса в гараже
Для начинающих предпринимателей, которые планируют открыть автосервис в гараже с нуля, на первом этапе встает вопрос о регистрации дела. Для автомастерской оптимальной формой бизнеса будет ООО или ИП.
Что выбрать? Если вы собираетесь нанимать сотрудников или открываете бизнес совместно с партнерами, то регистрируем ООО.
Если же все услуги вы будете предоставлять самостоятельно, то оформляем ИП (эта форма не требует найма бухгалтера и является более простым вариантом).
Перечень самых актуальных услуг
Автомастерская может предоставлять как узкоспециализированные, так и общие услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием авто.
Перечень самых востребованных:
Шиномонтаж. Это прибыльный вариант, но есть своя специфика: самый высокий доход будет приходиться на весну и осень, в остальное время будет наблюдаться спад;
Ремонт машин. Ремонтировать можно как машины определенной категории (легковые, грузовики, фуры), так и все вместе;
Подготовка авто к продаже;
Работы по ремонту автомобильной электроники;
Тюнинг;
Кузовные работы.
Рекомендуем начать с менее обширного списка предоставляемых услуг (1-2 вида) – в дальнейшем можно будет расшириться.
Помещение гаража и оборудование
Наличие собственного гаража – это большой бонус на пути открытия собственного автосервиса. Достаточно только оборудовать его всем необходимым.
Если своего гаража нет, можно взять его в аренду: главное, чтобы место расположения было подходящим.
В процессе ремонта потребуется: балка для подъема двигателя (требует установки), инструменты для выпрямления вмятин, ключи с торцевыми головками (лучше покупать сразу набор).
Остальное оборудование и расходные материалы приобретают в зависимости от специфики деятельности автомастерской. Сюда могут входить: установка для балансировки, стенд развал-схождения.
Среди расходников: покрышки, шины (если это автосервис), наклейки, краски (если специализация – тюнинг) и запчасти для ремонта.
Начинать нужно со стандартного набора оборудования, запчастей и аксессуаров. Когда бизнес пойдет в гору, можно будет докупить недостающие инструменты и расходные материалы.
Как рекламировать автосервис в гараже
Для того, чтобы о вас узнали, достаточно дать объявления в интернете, местной газете, разместить распечатанные листовки с адресом салона и вашим телефоном на остановках и рекламных стендах (вариант для маленьких городов).
Также, если у вашего города есть форум в интернете, то будет не лишним там создать тему о вашем бизнесе, либо договориться с администратором форума о платном размещении рекламного баннера.
Большинство автовладельцев предпочитают ремонтировать и обслуживать свои автомобили у знакомых или друзей.
Сарафанное радио – лучший способ рассказать о своих услугах. Можно распечатать небольшую партию визиток с кратким перечнем услуг и раздавать их клиентам.
На первых этапах (для привлечения целевой аудитории) можно снизить цены на обслуживание (например, на 3-5 $). В будущем для постоянных клиентов можно организовать систему скидок и бонусов, например: десятая замена шин бесплатно.
Рентабельность автосервиса в гараже
Точную сумму ежемесячного дохода рассчитать сложно: многое зависит от набора услуг вашего автосервиса.
Приблизительные расходы
Рассчитаем базовую стоимость расходов на его содержание (при условии, что гараж у нас есть): кран для двигателя – 100$, инструменты для ликвидации вмятин — 90$, стол (для ремонтных работ) – 70$, набор ключей — 30$, домкрат — 30$, базовый набор расходных материалов – около 100$.
Итог: 420$. Прибавляем к этой сумме регистрацию ИП, печать визиток или другие расходы на рекламу (около 60$), получаем 480$ — общая сумма расходов.
Предполагаемый доход
Теперь о доходах: как говорилось выше, здесь все индивидуально. Если говорить о средних цифрах: средняя цена ремонта одной машины составляет 20$.
Если количество клиентов в сутки составляет 10 человек, то при работе стандартным графиком (20 дней в месяц) получаем общий доход 4000$. Вычитаем ежемесячные расходы (около 500$) Согласитесь, неплохо? 3500$ — чистая прибыль.
Автомастерская в собственном гараже – это лучший вариант для тех, кто разбирается в автомобилях.
Минимальные вложения, возможность работы на себя, занимаясь любимым делом, сочетаются в этом бизнесе с возможностью получения высокого заработка.