Торговля во все времена была и всегда будет одним из наиболее простых и прибыльных видов предпринимательской деятельности. Вам не придется «изобретать велосипед», если есть желание открыть мебельный магазин.
Правильно выбранное место для магазина, хороший надежный поставщик и привлекательные цены – вот залог вашего будущего успеха.
Содержание статьи:С чего начать открытие мебельного магазинаВиды магазинов мебелиЧто выбрать ИП или ОООВыбор места, ассортимента, поставщиковНа какую мебель наибольший спросВыбор поставщиковРасходы, доходы, рентабельность
С чего начать открытие мебельного магазина
Торговля мебелью выгодна во всех регионах России и странах СНГ, и рынок еще очень далек от насыщения.
Выстраивая стратегию, как открыть магазин мебели, чтобы превратить его в перспективе в прибыльный солидный бизнес, первым делом выберите специализацию.
Виды магазинов мебели
мебельный супермаркет, торгующий всеми видами мебели от книжных полок до спальных гарнитуров;
салон узкой специализации, торгующий мебелью только для офисов, кухонь, спален или продающий только столы, стулья, шкафы-купе и т. д.;
салон эксклюзивной мебели – авторской, ручной работы, из экзотических редких материалов.
Что выбрать ИП или ООО
Если бюджет ограничен, то для открытия мебельного магазина достаточно регистрации ИП и формата небольшого выставочного зала, где клиенты могут заказать товар по каталогам.
Если же вы планируете открыться в формате супермаркета или, работая по франшизе известного бренда, закупать крупные партии товара, то лучше зарегистрироваться в статусе юридического лица, выбрав удобную систему налогообложения.
Еще на стадии выбора формата перед тем, как открыть мебельный магазин, необходимо правильно выработать ценовую стратегию, исследовав покупательскую способность потенциальных клиентов и ассортимент конкурентов в ближайших окрестностях от выбранного вами места.
Выбор места, ассортимента, поставщиков
При выборе места расположения не забывайте, что в мебельном бизнесе конкурент, сам того не ведая, может стать и вашим партнером.
То есть открытие вблизи конкурентов может существенно облегчить вхождение в рынок, если вы изучите их ассортимент и сумеете создать актуальное предложение, пользующееся высоким спросом, но отсутствующее у соседей.
В престижных обжитых районах города или в центре целесообразно открыть мебельный магазин сегмента «люкс», а в спальном активно застраивающемся микрорайоне сделать упор на недорогие гарнитуры.
В любом случае открытие требует просторного помещения с удобным подъездом и парковкой. Рекомендуемая площадь торгового зала – не менее 250 кв. м, примерно такая же площадь понадобится и под склад. При оформлении интерьера торгового зала желательно создавать из предметов уголки кухонь, офисов, гостиных, прихожих: этот маркетинговый ход помогает потенциальным покупателем «увидеть» предмет мебели в своем доме и быстро принять решение о покупке.
На какую мебель наибольший спрос
Самым высоким спросом на протяжении последнего десятилетия пользуется офисная мебель, ежегодные продажи которой стабильно растут на 20-25%.
Рост продаж в сегменте мебельных наборов для кухни составляет 15-18% в год. Мягкую мебель обеспеченные россияне готовы, а потребители дешевой продукции вынуждены менять каждые 3-4 года.
Постарайтесь, чтобы в ассортименте было представлено все, а количество единиц каждого вида отвечало тенденциям потребительского спроса.
Выбор поставщиков
В мебельном бизнесе выгоднее всего работать с производителями напрямую. Если вы решили ориентироваться на эконом или средний диапазон цен, то лучше сотрудничать с известными производителями из России и ближнего зарубежья.
Покупатели уже знакомы с их продукцией и вам не придется раскручивать неизвестный бренд.
Для салона класса «люкс» можно закупать продукцию в Италии, Франции, Испании и других европейских странах, которую хорошо знают и любят наши соотечественники. Если у отечественного или зарубежного производителя создана дилерская сеть, это поможет вам существенно сэкономить на доставке и увеличить оборот.
Расходы, доходы, рентабельность
Для того, чтобы открыть мебельный магазин, необходимо располагать стартовым капиталом 2- 3 млн. рублей, примерно треть которого потребуется на создание ассортимента.
Торговая наценка на мебель сегодня составляет 100-150%, а рентабельность бизнеса – 20-25%. В среднем срок окупаемости инвестиций в мебельный магазин составляет 1-2 года.