Начинающим бизнесменам, проживающим далеко от столицы, ответ на вопрос, как открыть с нуля магазин одежды в маленьком городе приходится искать самостоятельно. Не у всех это получается удачно, ведь нюансов и тонкостей в организации своего торгового предприятия достаточно много.
В этой статье мы рассмотрим основные этапы открытия розничного магазина одежды и остановимся на важных нюансах некоторых из них.
Содержание статьи:Выбор направления и анализ рынкаПоиск поставщиков и выбор местаСоставление бизнес-планаОрганизационные вопросыОсновы торговли, продвижения и рекламыРентабельность и прибыльность
Выбор направления и анализ рынка
Небольшие города имеют свою специфику в потребительском плане: здесь вряд ли стоит открывать эксклюзивные брендовые бутики или магазины, торгующие лишь одним видом одежды, зато недорогие отечественные и популярные азиатские или европейские модели, с демократичными ценами заинтересуют покупателей с большой вероятностью.
В магазине желательно представить несколько направлений одежды: женскую и мужскую, женскую и детскую, одежду для всей семьи и т. д.
Перед принятием окончательного решения о направлении будущего магазина, нужно провести анализ рынка города или района: сколько подобных магазинов имеется рядом? Как идут в них продажи? Чем ваш магазин будет отличаться от конкурентов и привлекать клиентов?
Поиск поставщиков и выбор места
Основных поставщиков нужно найти еще на этапе планирования бизнеса и анализа рынка. Необходимо сравнить цены поставщика с конкурентными, уточнить все условия заказа и доставки, выяснить наличие скидок и требования для их получения.
Заключив договора с одним-двумя поставщиками, нельзя останавливать поиски – подбор лучших снабженцев нужно вести постоянно.
Место размещения розничного магазина – один из важнейших факторов, влияющих на продажи и доход.
Хорошими вариантами считаются проходные места в торговых центрах, торговые площадки около остановок транспорта, скопления жилых домов или государственных учреждений.
В финансовом плане выгоднее арендовать площадь в торговых помещениях, так как расходы на СЭС, пожарников и охрану арендодатель берет на себя.
Составление бизнес-плана
Начало работы без четкого бизнес-плана значительно снижает шансы на успешность предприятия. Дело даже не в том, что инвесторы, поставщики и банкиры гораздо приветливее и лояльнее относятся к предпринимателям, имеющим план развития.
Бизнес-план систематизирует, расставляет приоритеты и позволяет контролировать свои успехи (или неудачи) самому бизнесмену, давая возможность проводить анализ ошибок и корректировать планы.
Организационные вопросы
Перед началом работы необходимо зарегистрироваться в налоговых органах в качестве организации или индивидуального предпринимателя (ИП). На начальном этапе выгоднее стать предпринимателем, так как и система учета для них имеет упрощенный вид, и число налогов гораздо меньше чем у организаций.
Регистрацию необходимо пройти в районном отделе налоговой инспекции, где подробно разъяснят порядок действий и предоставят список документов, нужных для оформления.
Основы торговли, продвижения и рекламы
После открытия магазина необходимо постоянно держать «руку на пульсе» собственного дела: правильно подбирать и обучать продавцов, контролировать их работу и общение с покупателями, устраивать опросы и распродажи для выявления потребностей людей и их привлечения к своему магазину, корректировать ассортимент и график работы точки в соответствии с запросами клиентов.
Первое время, возможно, большую часть работы придется делать самостоятельно, но, в дальнейшем, желательно привлечь к развитию магазина специалистов-маркетологов.
Рентабельность и прибыльность
Реальную прибыльность торговой точки нужно будет считать не ранее, чем через 6-9 месяцев после запуска, так как именно за это время большинство клиентов узнают о магазине, и образуется устойчивый покупательский поток.
Предварительно же можно ориентироваться на следующие цифры:
Стартовые расходы (оборудование, оформление, товар) – от 500 до 600 тысяч рублей;
Ежемесячные расходы (аренда, з/плата, налоги, реклама) – от 80 до 100 тысяч рублей;
Ежемесячная чистая прибыль зависит от наценки и может варьироваться от 80 до 120 тыс. рублей.
Окупаемость розничных магазинов в маленьких городах сильно зависит от их расположения, ассортимента и наличия конкурентов поблизости.
Приняв к сведению эти моменты при организации бизнеса, можно избежать массы проблем и успешно развивать торговлю в выбранном направлении.
Теперь вы знаете, как открыть с нуля магазин одежды в маленьком городе, как грамотно организовать данный бизнес, и как сделать его успешным. Также советуем прочитать — как открыть свой магазин с нуля в 14 шагов.