Сегодня расскажем, как открыть школу иностранных языков. Это будет хорошим бизнесом для практически любого региона. В крупных городах — вообще очень прибыльный бизнес, где многие понимают, что без знания иностранного языка сложно получить работу в известной компании или хотя бы просто съездить за границу.
В маленьких городках и поселках школа иностранного языка может стать настоящим спасением для тех, кто недоволен уровнем преподавания того же английского в общеобразовательных школах. Как ни крути, а бизнес прибыльный, к тому же очень интересный.
Конкуренция или как найти «свое место»
Конечно, предложение на рынке обучения иностранным языкам просто огромное. Остановки и веб-сайты так и пестрят объявлениями о наборе в группы. Но ведь и спрос большой и к тому же постоянно растущий.
Золотое правило бизнеса – найти свою нишу на рынке. То есть мы не гонимся за всем и сразу, мы выбираем свое направление и развиваемся именно в нем. Итак, что нужно для того чтобы открыть школу иностранных языков?
Прежде всего, нужно выяснить, какие языки самые популярные. Несомненно, это английский, далее идут французский, немецкий, итальянский, испанский и в последнее время еще и китайский.
Кроме этого, можно работать в узкой специализации. Например, обучать детей дошкольного возраста, готовить абитуриентов, в том числе и к поступлению в заграничные вузы. Чуть позже можно начать расширять сферу услуг.
Конкурентное преимущество вам могут дать индивидуальные занятия или занятия в маленьких группах, по 4-6 человек.
Регистрация, аренда и оборудование
Важный пункт! – регистрация вашей школы. Для начала лучшим вариантом станет открытие ИП, особенно если вы сами — квалифицированный преподаватель.
Вместе с развитием вашего бизнеса можно задуматься и об открытии непосредственно школы, которая будет выдавать своим ученикам сертификаты государственного образца. Для этого нужно будет зарегистрироваться в качестве АНО или НОУ. Для этой работы уже необходима лицензия, которая дает права предоставлять образовательные услуги.
Затем нужно определить, где школа будет располагаться. Аренда – крайне важный и непростой вопрос. Нужно правильно рассчитать свои возможности, чтобы потом не оказаться в долгах.
Если вы располагаете небольшим капиталом, то для начала лучше открыть школу где-нибудь в спальном районе, а уже по мере возможности перебраться в центр города.
Еще один хороший вариант – просто арендовать класс в учебном заведении. Это поможет сэкономить на покупке мебели и классной доски.
Не будем забывать, что учебные пособия и методические материалы – тоже не самая дешевая статья расходов, их отсутствие будет считаться признаком непрофессионализма.
Четвертый пункт – персонал. Сейчас мы говорим о преподавателях, тех людях, которые будут создавать репутацию вашей школы.
Открывать школу изучения иностранных языков нужно, имея состав профессиональных и опытных преподавателей, которые умеют располагать к себе людей. Такое сочетание встречается не так уж и часто.
Существенно повлияет на имидж вашей школы присутствие в составе преподавателей носителей иностранных языков. Обучаться непосредственно у англичанина или француза захотят многие.
Как рекламировать школу иностранных языков
Конечно, как хорошо бы все ни было организовано, к вам никто не придет, если о школе не знают. Наружная реклама, расклейка объявлений на деле оказываются не столь действенны, как принято считать.
Для рекламы, например школы английского языка хорошо использовать объявления и материалы в СМИ, интернет-рекламу, открыть и оптимизировать собственный веб-сайт. Иногда работает и прямой маркетинг: вы звоните в крупные компании и предлагаете обучение персонала.
Ну и, конечно, один из самых эффективных методов рекламы – «сарафанное радио». Если вы откроете частную школу иностранных языков и сформируете ее хороший имидж, он будет работать на вас долгие годы.