Закрытое акционерное общество становится оптимальным выбором для среднего бизнеса, ведь ЗАО не так сложно зарегистрировать самостоятельно, как ОАО, кроме того, при смене акционеров в ЗАО учредительная документация не претерпевает никаких изменений.
По этим и другим причинам вопрос о том, как зарегистрировать ЗАО, волнует многих бизнесменов.
Содержание статьи:Учредительный составНазваниеДоговор учредителейКак выбрать адрес регистрации ЗАОДокументационный пакет для регистрации ЗАОСписок обязательной документацииПодача документации
Учредительный состав
Для открытия ЗАО сперва следует определиться с учредительным составом. Этот состав законодательно ограничен.
Во-первых, количество акционеров не должно превышать 50 человек.
Во-вторых, юридическое лицо всего с одним участником не может становиться единственным акционерным учредителем.
И, в-третьих, в составе учредителей недопустимо присутствие физического лица, которому законодательно запрещено заниматься предпринимательством на срок регистрации ЗАО.
Также запрещается участие инвесторов-иностранцев в отраслях, имеющих важность для госбезопасности и обороны страны. И перед тем, как зарегистрировать ЗАО, обязательно нужно составить договор учредителей.
Название
Конечно же, назвать ЗАО необходимо так, чтобы выделиться в гуще конкурентов, но свободно экспериментировать не выйдет, так как существуют ограничения.
Так, название не должно служить поводом для расовой или религиозной ненависти и терроризму. Использование аббревиатуры «РФ», а также слов и словосочетаний «Москва», «Российская Федерация» и их форм возможно только тогда, когда доля государства в ЗАО – не менее 70%.
В наименовании не должно быть названий движений общественности и организаций международного уровня. Потому прежде чем думать о регистрации ЗАО, следует серьёзно задуматься над его названием.
Договор учредителей
Все обязанности, что связаны с прохождением регистрации и сбором нужного объёма документов, оговариваются в учредительном договоре. Именно он регулирует взаимоотношения учредителей и действует вплоть до выкупа всех акций ЗАО.
Потому этот договор должен обязательно включать в себя все необходимые для регистрации и регуляции взаимоотношений положения.
И как бы хорошо ни относились друг к другу учредители, в договоре непременно должны быть прописаны способы для разрешения спорных вопросов.
Также перед составлением договора и регистрацией ЗАО все нюансы работы учредителей следует прописать в уставе, ведь после процесса регистрации и оплаты акций договор учредителей исполнен и теряет силу.
Как выбрать адрес регистрации ЗАО
Обычно регистрационным адресом ЗАО становится местоположение основного офиса юридического лица.
Но в тех случаях, когда у ЗАО отсутствует постоянно действующий орган, регистрационным адресом может стать руководительский адрес проживания – данный факт обязательно должен найти отображение в заявлении, и следует приготовиться к тому, чтобы предъявить это подтверждение.
Но в том случае, если адрес для регистрации ЗАО будет числиться в списке так называемых «массовых» адресов, которые уже указаны в регистрации более чем 10 предприятий и однодневных фирм, инспекция, скорее всего, откажет в регистрации. Потому адрес следует всегда проверять на наличие в чёрных списках.
Документационный пакет для регистрации ЗАО
Для того чтобы закрытое акционерное общество было успешно зарегистрировано, следует собрать объёмный пакет документов и тщательно их перепроверить.
Список обязательной документации
Составленный устав ЗАО;
Регистрационное заявление по форме р-110001, подписывающееся при регистрации ЗАО либо учредителями, либо уполномоченными лицами с обязательным указанием своих полномочий;
Учредительный договор, в случае с одним учредителем – учредительное решение;
Письмо о гарантии, предоставленное собственником помещения (принимается и договор аренды);
Квитанции, подтверждающие полную уплату госпошлины (4 тысячи рублей);
Решение о назначении руководства с приложением свидетельства ИИН и ксерокопии паспорта, а также копии паспортов всех физлиц-учредителей и их свидетельств ИИН.
Подача документации
Собранный документационный пакет подается руководителем в налоговую инспекцию по тому месту, где находится регистрационный адрес ЗАО.
Решение об одобрении регистрации ЗАО будет рассматриваться и приниматься в среднем пять дней, и если отказ будет вызван нарушениями в документах, то можно подать заявление повторно, исправив ошибки и добрав недостающие бумаги.
До того, как зарегистрировать ЗАО, нужно тщательно подобрать и перепроверить необходимый документационный пакет – тогда проблем с регистрацией не возникнет, и процесс регистрации не займет больше трёх-четырёх недель.