
 Если вы задаетесь вопросом, как раскрутить автосервис и выйти на желаемый уровень дохода, вам будет полезен этот материал. В статье мы расскажем о том, как продвигать работающий автосервис, новый и расположенный в гараже.
Содержание статьи:Как рекламировать автосервисНаружная реклама, печатная продукцияСарафанное радиоАкцииПартнерствоДругие способыПривлекаем «денежных» клиентовКак сделать так, чтобы клиенты возвращалисьКак продвигать автосервис в гаражеКак разрекламировать новый автосервис
 Как рекламировать автосервис
 Не знаете, как можно раскрутить автосервис? Начните с анализа рынка, выделения своих преимуществ, составления уникального торгового предложения (УТП).
 Наружная реклама, печатная продукция
 Маркетинг автосервиса невозможно представить без инструментов наружной рекламы – баннеров, билбордов, крышных установок и т. д. Чтобы продвижение было эффективным, нужно знать, где рекламировать автосервис. Это могут быть:
Оживленные дороги. Устанавливайте рекламные конструкции в городе или на трассах.
 Авторынки. Рекламируйте автомастерскую посредством рекламных щитов, установленных на въезде. Желательно, чтобы рынки и СТО были расположены недалеко друг от друга. Человек не поедет к вам через весь город, если рядом есть другие автосервисы.
 Транспорт. Реклама автосервиса на транспорте стоит недорого, а работает эффективно. Обклеивать можно автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи.
Также нужно распечатать листовки с УТП, перечнем услуг, номером телефона, подробной схемой проезда. Наймите студентов, которые будут раздавать листовки на улицах, класть под дворники, вешать на двери припаркованных машин.
 Сарафанное радио
 Как привлечь клиентов в автосервис с помощью сарафанного радио? Расширьте спектр услуг (например, включите в него кузовной ремонт), снизьте цены, повысьте качество обслуживания.
 Предложите выгодные условия частным извозчикам и службам такси (пример – бесплатная диагностика ходовой части).
 Акции
 Способы привлечения клиентов в автосервис включают проведение акций.
 Вы можете заинтересовать людей скидкой (50% на развал-схождение), бесплатным выполнением работ (диагностика ходовой за 0 рублей), оказанием услуг «2 по цене одного» (замена двух шаровых по цене одной), вручением подарков (бесплатная мойка при замене масла). Главное, чтобы услуга была востребованной.
 Партнерство
 Как продвинуть автосервис с помощью партнеров? Договоритесь о сотрудничестве с владельцами автомоек, магазинов запчастей, шиномонтажей, АЗС, платных стоянок.
 Они могут размещать у себя ваши визитки и рекламные плакаты, выдавать скидочные купоны на востребованные услуги (диагностику, замену масла, развал-схождение).
 Другие способы
 Как сделать рекламу для автосервиса, если вы уже использовали вышеперечисленные способы?
 Закажите рекламу в печатном издании (это может быть объявление или статья), устройте соревнование между сотрудниками по привлечению новых клиентов, проведите мастер-класс по обслуживанию автомобилей, внедрите бонусную программу.
 Привлекаем «денежных» клиентов
 Проще всего заработать деньги за счет обслуживания владельцев таксопарков, элитных автомобилей и маршруток, а также компаний, занимающихся выкупом и прокатом авто.
 Привлечь таких клиентов помогут:
скидки;
 внеочередное обслуживание;
 предоставление индивидуальных мастеров;
 ремонт в выходные и праздничные дни;
 предоставление расширенной гарантии.
Как сделать так, чтобы клиенты возвращались
 Важно думать не только о том, как правильно рекламировать автосервис, но и о том, как сохранить клиентов. Сделать это поможет следующее:
качественное и быстрое обслуживание;
 доступные цены;
 программа лояльности;
 возможность «выездного ремонта»;
 комфортная зона ожидания с бесплатным кофе, интернетом, телевизором.
Как продвигать автосервис в гараже
 Гаражный автосервис может сделать доступные цены своим основным конкурентным преимуществом.
 При составлении прайс-листа отнимайте от средней рыночной цены 5-10%. Это поможет привлечь людей, для которых стоимость услуг имеет решающее значение.
 Какая реклама работает для такого автосервиса? Мы рекомендуем распространять листовки с перечнем наиболее востребованных услуг и ценами.
 Если сервис расположен в маленьком городе, раздавайте печатную продукцию в местах скопления целевой аудитории. В большом городе рекламировать свой СТО лучше в том районе, где он находится.
 Самый эффективный способ – класть флаеры под дворники автомобилей, припаркованных возле домов, супермаркетов, торговых центров.
 Чтобы быстро раскрутить бизнес, сообщите о своем деле друзьям, знакомым, родственникам, коллегам.
 Так вы получите первых клиентов, которые принесут прибыль и помогут запустить сарафанное радио.
 Включите в перечень услуг все работы, которые можно выполнять в маленькой мастерской. Займитесь комплексной предпродажной подготовкой машин (удаление сколов, вмятин и царапин, диагностика, химчистка, мойка двигателя).
 Как разрекламировать новый автосервис
 Люди, планирующие открыть собственный СТО, задаются вопросом, как раскрутить автосервис с нуля. Проще всего обратиться в рекламное агентство и купить кейс «Продвижение автосервиса».
 Специалисты разработают эффективную маркетинговую стратегию, дадут советы по раскрутке бизнеса.
 Если бюджет ограничен, провести рекламную кампанию можно самостоятельно. Начать нужно с определения целевой аудитории, разработки фирменного стиля и названия.
 Как лучше рекламировать автосервис – ответ на этот вопрос зависит от местоположения, типов выполняемых работ, квалификации персонала.
 Например, если СТО находится в оживленном месте и оказывает широкий спектр услуг, достаточно купить яркую вывеску, заметную с расстояния 50-100 метров.
 Как эффективно рекламировать автосервис, расположенный во дворах? Заявите о своем существовании с помощью указателей, билбордов, штендеров. Рекламные щиты устанавливают вдоль дороги на расстоянии 3 км от сервиса, а стенды – на повороте к СТО.
 Итак, мы рассказали о том, как быстро раскрутить автосервис и привлечь клиентов. Не забывайте оценивать эффективность каждого используемого инструмента. Если в течение 1-2 месяцев после размещения рекламы поток клиентов не увеличился, стоит пересмотреть стратегию продвижения.