В определенный момент жизни человека возникает вопрос, каким бизнесом заняться. Выбор бизнес-ниши представляет собой более сложную задачу, чем поиск стартового капитала. И жизнеспособность дела напрямую зависит от навыков в выбранной области.
Содержание статьи:Лучшие сферы для малого бизнесаТорговля потребительскими товарамиПредоставление услугПроизводство товаровНедвижимостьБизнес в ИнтернетеТак какой же бизнес самый перспективный?
Лучшие сферы для малого бизнеса
Список сфер для деятельности огромен, но условно можно выделить следующие большие ниши:
Перепродажа товаров;
Предоставление услуг;
Производство товаров;
Недвижимость;
Бизнес в Интернете.
Обсудим преимущества и недостатки каждой из них.
Торговля потребительскими товарами
Общедоступный тип бизнеса – это продажа потребительских товаров. Его принцип заключается в закупке товара в одном месте по низким ценам и продажа его в другом.
Стабильный доход приносит торговля тем, что используют ежедневно: продуктами питания, одеждой, обувью, бытовой химией и косметикой. Именно на торговле потребительскими товарами заработали миллионы крупные МЛМ-компании (Avon, Herbalife, Mary Kay и другие).
При выборе товара следует ориентироваться на спрос и состояние экономики. Если в стране кризис, то построить бизнес на продаже элитных автомобилей или украшений не удастся. Можно воспользоваться тем, что покупатели в период кризиса стремятся экономить.
В такой период выигрывает идея создания стокового магазина с брендовой одеждой. Ведь там продается качественная продукция по приемлемой цене, что обеспечит приток клиентов.
Сфера торговли обширна и постоянно обновляется, в ней всегда можно найти незанятый участок. Единственным минусом является сложность самого механизма запуска бизнеса: закупка товара, поиск помещения для хранения и продажи, налаживание логистики и так далее.
Предоставление услуг
Сегодня продавать можно не только материальные вещи. Хорошо выполненные услуги пользуются не меньшей популярностью, но найти для них покупателей будет сложнее.
Проще начинать работу в той сфере, в которой уже есть навыки. Попробуйте основать бухгалтерскую контору и работать с несколькими небольшими предприятиями, нотариальное агентство или частный стоматологический кабинет.
Можно организовывать мероприятия, заниматься украшением банкетных залов или дизайном интерьеров.
Если особых навыков нет, то изучите рынок и выявите наиболее перспективные ниши в своем городе. Хорошим примером является создание печатных центров, в которых предоставляются услуги термопечати на одежде и посуде, оформление курсовых работ, услуги по редактированию текстов.
Не стоит забывать о таких простых проектах, как открытие кафе или ресторана. Перспективным направлением в этой области является франчайзинг, когда известный бренд продает право (франшизу) производить свою продукцию, а также готовый бизнес-план.
То есть это своеобразная аренда брендового имени. Таким правом пользуется известная по всему миру сеть быстрого питания «Макдональдс».
Производство товаров
Ранее сфера производства товаров считалась сложной и монополизированной крупными производителями. Ведь для начала своего продукта нужны были большие капиталовложения, которые могли и не окупиться.
Благодаря появлению новых технологий и процессов автоматизации производить товары стало проще и дешевле.
Но и здесь возникает вопрос: что производить? Естественно то, на что есть спрос. Так, в России наблюдается нехорошая ситуация на рынке продуктов питания.
Стараясь получить максимальную прибыль, некоторые производители пренебрегают качеством, что оборачивается снижением спроса на товары конкретной марки. Этим можно воспользоваться, организовав бизнес по производству только качественных продуктов.
Недвижимость
При наличии большого начального капитала рекомендуем заняться торговлей недвижимостью. Это очень консервативная сфера, основанная на психологии общения с покупателем и наблюдении за рынком.
При работе в этой нише нужно быть готовым к периодам роста и падения цен, к капризам клиентов и другим неприятностям.
Бизнес в Интернете
Организовать в Интернете свое дело несложно. Ведь не нужно искать специальное оборудование, место для офиса, вкладывать большое количество денег. Достаточно иметь персональный компьютер и желание работать.
Здесь можно реализовать любую бизнес-идею: от написания текстов и организации интернет-магазина до ведения клиентских компаний по контекстной рекламе.
Одним из самых перспективных направлений является интернет-маркетинг. Новичков пугает высокий уровень конкуренции в этой сфере, но при должном рвении всегда можно отыскать свободную нишу. Облегчают путь бесплатные курсы и вебинары, а также общение с опытными коллегами на тематических форумах.
Так какой же бизнес самый перспективный?
Для организации своего дела важно понимать, что успех редко приходит сразу. Поэтому нужно без колебаний развиваться в выбранном направлении и не отчаиваться в моменты неудачи.
А определенно ответить на вопрос, каким бизнесом выгодно заниматься, невозможно. Готовых рецептов успеха не существует!