Исследование рынка должны проводить не только крупные корпорации. Независимо от того, какого размера ваш бизнес, исследование рынка имеет важное значение, если вы хотите добиться успеха в своём бизнесе.
Содержание статьи:Что такое маркетинговое исследование?Типы маркетинговых исследований рынкаКак получить максимум от своих исследований рынка?Привлечение своих сотрудниковИспользование готовых решенийИспользование идей для принятия деловых решений
Что такое маркетинговое исследование?
Исследование рынка является ключом к принятию лучших решений для продвижения бизнеса. Это может помочь вам ответить на ключевые вопросы, такие как:
Жизнеспособна ли ваш бизнес-идея или новый продукт и услуга? Есть ли рынок для этих продуктов или услуг и что клиенты о них думают?
Удовлетворены ли ваши клиенты – и если нет, то почему?
Каковы основные тенденции на вашем целевом рынке, о которых вам следует знать, и что вам с ними делать?
Ваша реклама дает результат?
Будет ли ваша бизнес-модель работать на новом или другом рынке?
Кто ваши конкуренты? Каковы их преимущества и недостатки?
Исследование рынка не должно быть сложным или дорогим процессом. Успешные деловые люди часто делают это инстинктивно – например, разговаривая со своими клиентами и следя за тем, что люди говорят об их бизнесе, общаясь с клиентами по разным каналам и отслеживая комментарии в социальных сетях.
Это лишь некоторые способы исследования рынка, и оценки удовлетворенности клиентов.
Другие способы получения информации о вашем бизнесе и рынке включают в себя чтение газет и журналов, просмотр телевизора, прослушивание радио, поддержание связи (взаимодействие) с другими людьми в вашей отрасли или использование сторонних источников информации.
Вы также можете исследовать свой целевой рынок напрямую:
Общаясь с людьми из целевого рынка;
Организуя небольшие фокус-группы;
Проводя опросы.
Какой бы метод вы ни использовали, цель маркетингового исследования заключается в том, чтобы лучше информировать своих клиентов, конкурентов и рынок – потому что, чем больше и глубже вы информированы, тем лучше вы сможете принимать бизнес-решения.
Вот почему важно тщательно планировать свои исследования рынка и сосредоточиться на поиске ответов на небольшое количество ключевых вопросов, которые будут иметь наибольшее значение для вашего бизнеса.
Типы маркетинговых исследований рынка
Чтобы правильно спланировать исследование рынка, полезно понимать различные виды исследований, которые вы можете провести.
Первичное исследование – это получение информации непосредственно от своих клиентов.
Вторичное исследование использует информацию, полученную другими людьми, компаниями и т. д.
При проведении исследований используются качественный и количественный методы:
1. Качественные исследования используются для понимания основных причин, мнений и мотивов людей. Качественные исследования могут показать вам, что люди думают о вашем бизнесе, продуктах и услугах. Некоторые общие методы включают фокус-группы, личные интервью и т.д.
2. Количественные исследования используются для сбора достоверных фактов и использования измеримых данных для формулирования фактов, проверки гипотез и выявления закономерностей.
Количественное исследование обычно имеет больше обследуемых, чем качественное исследование, поэтому вы сможете применить статистический анализ, чтобы подтвердить свою гипотезу.
Хотя будет полезно понимать различные типы исследований, не слишком зацикливайтесь на этих терминах. Главное, чтобы вы постоянно прислушивались к своим клиентам и к тому, что происходит на вашем рынке.
Как получить максимум от своих исследований рынка?
Привлечение своих сотрудников
Вы можете повысить эффективность исследования рынка, сделав его частью своей повседневной деловой активности и вовлекая своих сотрудников, например:
Обучите своих сотрудников задавать клиентам конкретные вопросы, например, «Какие еще продукты или услуги мы можем предоставить в соответствии с вашими потребностями?».
Поощряйте сотрудников записывать все интересные фрагменты, отзывы и ответы клиентов.
Регулярно проводите совещания, на которых люди смогут делиться информацией о рыночных исследованиях, вырабатывать способы для сбора информации и обсуждать, как можно использовать эту информацию для улучшения бизнеса.
Разделите ответственность, назначив определенные области подходящим сотрудникам.
Использование готовых решений
Не изобретайте велосипед. Другие люди, возможно, уже исследовали многие вопросы, которые вас интересуют поэтому по возможности, используйте существующие исследования, прежде чем тратить свое время и деньги.
Например, прочитайте новости и отчеты журналов, относящихся к вашей отрасли, и ознакомьтесь с другими источниками.
Использование идей для принятия деловых решений
Нет смысла проводить исследование рынка, если вы не используете полученную информацию, в своем бизнес-планировании. В то же время помните, что исследование рынка не предоставляет точные данные.
Например, люди, с которыми вы разговариваете, могут не быть на 100% репрезентативными для вашего общего рынка, а новые разработки (особенно цифровые) могут очень быстро менять рынки.
Хорошее исследование рынка может дать вам уникальные идеи, которые помогут вам снизить риски и развивать бизнес в долгосрочной перспективе.