Содержание
Как работает автоматизация бизнес-процессов
Одним из способов оптимизации работы государственных и частных компаний является автоматизация бизнес-процессов, позволяющая избавить персонал от выполнения рутинных операций, отнимающих время и силы. Достичь этой цели помогают средства, относящиеся к разряду информационных технологий, что вполне вписывается в тренд глобальной цифровизации. В частности, для решения повторяющихся задачи применяются алгоритмы, а к работе бухгалтерии и кадровых отделов подключаются CRM-системы. В итоге персонал организаций освобождается от рутинных обязанностей и задействуется на более важных направлениях.
Цифровизации подлежат многие процессы. Как правило, первым делом автоматизируют обработку сделок, документооборот, проведение платежей, складской и бухгалтерский учеты, CMC- и email-рассылки. Для работы с типовыми бизнес-процессами предназначены готовое ПО, которое легко внедрять. Как правило, такими продуктами пользуются организации с небольшим количеством сотрудников. Для государственных корпораций и субъектов крупного бизнеса понадобятся более комплексные решения.
Поскольку приоритетная цель цифровой трансформации заключается в оптимизации бизнес-процессов, выбор способа ее решения обуславливается характером компании. Небольшим предприятиям целесообразно ограничиваться типовыми решениями с бесплатным тестовым периодом, позволяющим определить, какие функции будут полезны, а какие — избыточны. Если компания находится на стадии запуска, имеет оборот менее одного миллиона рублей в месяц, работает с одними и теми же заказчиками, а процессы часто меняются — автоматизация не нужна вовсе. Крупный бизнес, как правило, нуждается в цифровизации всех рабочих процессов, для чего используются проекты, разработанные индивидуально, под модель конкретной компании или корпорации.
При автоматизации используют разнообразные инструменты. Активное применение, к примеру, находят системы CRM (Customer Relationship Management), управляющие клиентским сервисом и продажами. За управление корпоративным контентом отвечает ECM (Enterprise Content Management), а моделированием и управлением бизнес-процессов занимается BPM (Business Process Model). Среди комплексных решений наиболее эффективными являются платформы автоматизации с микросервисной архитектурой, построенные на основе no-code технологии. Такие продукты могут работать в любых программных средах, что упрощает их внедрение и интеграцию с уже использующимся в компании ПО.