В этой статье мы расскажем о том, с чего начать гостиничный бизнес. Несмотря на сложные экономические условия, туризм демонстрирует солидный рост, так что гостиница может приносить достаточно высокий доход. Попробуем разобраться, как начать такой бизнес и сделать отель наиболее прибыльным.

Содержание статьи:Составляем бизнес-план отеляПолучаем необходимые документыВыбираем место под гостиницуПокупаем или строим здание отеляПланировкаПокупкаСтроительствоРазрабатываем дизайн отеляЗакупаем оборудование для гостиницыНанимаем необходимый персонал
Составляем бизнес-план отеля
В первую очередь при открытии отеля с нуля необходимо составить подробный бизнес-план вашего будущего заведения, учитывающий следующие аспекты:

анализ рынка и определение ценового сегмента;
местоположение;
строительство (планировка, материалы, дизайн) или покупка (перепланировка, дизайн) объекта недвижимости;
оснащение номеров;
перечень предоставляемых услуг;
персонал;
рекламная политика и маркетинг.

Получаем необходимые документы
Даже если опустить всю документацию, которую потребуется получить для строительства или перепланировки, перечень необходимых для открытия отеля документов все равно будет достаточно велик.
Вот примерный список инстанций, у которых потребуется получить разрешение (зависит от региона):

Санэпиднадзор;
МВД;
Пожарный надзор;
Роспотребнадзор.

Помимо этого вам потребуются документы на бизнес (свидетельство о регистрации ИП или ООО), ИНН, правоустанавливающие документы на объект недвижимости, договоры с мусороуборочной компанией, химчисткой, прачечной.
Выбираем место под гостиницу
Оптимальным местом для размещения отеля категории «три звезды» и выше является деловой район, либо исторический центр города, где расположено наибольшее число интересных достопримечательностей.
При этом важно, чтобы гостиница находилась в непосредственной близости от крупного транспортного узла, станции метро.
Не стоит забывать и о видовых характеристиках отеля – вряд ли он будет пользоваться большой популярностью, если его окна будут выходить на стройплощадку или свалку.
Если речь идет о курортной зоне, место следует подбирать как можно ближе к побережью – несмотря на то, что участки и здания здесь очень дороги, вложения окупятся достаточно быстро.
Покупаем или строим здание отеля
Целесообразность покупки здания или строительства нового можно определить, исходя из местоположения объекта.
Как правило, дешевле купить существующее строение. Кроме того, строительство здания будет продолжаться два-три года, что не всегда удобно.
Планировка
Вне зависимости от того, примете вы решение о строительстве или о приобретении здания, необходимо сначала создать примерный план отеля. Этот план должен учитывать количество, площадь и конфигурацию номеров и прочих помещений.

Сориентироваться в этом вопросе лучше всего позволит анализ рынка, подготовленный на этапе составления бизнес-плана.
Так, к примеру, если ваша гостиница будет ориентирована на деловых туристов, в ней должны преобладать односпальные номера, а если на семейный отдых – обычные двухместные номера среднего класса, которые пользуются у этой категории гостей наибольшим спросом.
Покупка
Стоит иметь в виду, что отель, согласно действующему законодательству, может располагаться исключительно в нежилых помещениях. Подбирать здание нужно таким образом, чтобы его перепланировка и отделка обошлись в минимальную сумму, в соответствии с ранее составленным планом.
Перед покупкой подходящего здания (или части постройки) необходимо проконсультироваться с юристом и специалистом по земельно-имущественным отношениям для правильной оценки недвижимости, проверки правоустанавливающей документации на объект и грамотного оформления сделки.
Строительство
Возводить здание необходимо в соответствии с действующими строительными нормами и СанПинами для отелей, из качественных материалов. Строительство обязательно должно быть согласовано со всеми инстанциями.
Разрабатываем дизайн отеля
В дизайне необходимо отталкиваться от общей концепции заведения. Так, если это мини-отель для деловых туристов, лучше всего использовать в оформлении спокойные тона с преобладанием коричневого и бежевого цветов, если гостиница ориентирована на семейных туристов (обычных отдыхающих) – пастельные тона.
Слишком ярких цветов лучше избегать – они зачастую вызывают раздражение и психологическую усталость.
Закупаем оборудование для гостиницы
Типовой гостиничный номер должен включать в себя следующее оборудование:

кровать;
прикроватные тумбочки;
платяной шкаф;
осветительные приборы (верхние светильники, бра, прикроватные лампы);
кондиционер;
телевизор;
холодильник;
телефон;
сейф.

Отели эконом-класса могут обойтись без техники и сейфов, тогда как в высококлассных гостиницах напротив приветствуется наличие дополнительного оборудования, например, игровой приставки, кофемашины и т. д.
Нанимаем необходимый персонал
Для функционирования даже самого небольшого отеля вам потребуются управляющий, администратор на ресепшен и две горничные.
Если речь идет о крупной гостинице, число горничных может быть значительно увеличено, а если заведение будет предоставлять дополнительные услуги, потребуется соответствующий персонал.
Как видите, организация гостиничного бизнеса – не самое простое дело, тем более что зачастую срок окупаемости заведения составляет несколько лет. Тем не менее, если вам удастся найти и занять правильную нишу на рынке, вы сможете получать значительную прибыль.


Источник PRO-Бизнес

Добавить комментарий