Технология лазерной сварки пластиков многие годы оставалась невостребованной по причине дорогостоящего оборудования. Однако современные технологии позволили снизить себестоимость и сделать сварочный лазерный аппарат доступным для большинства производственных предприятий. Наибольшей популярностью данный метод пользуется в автомобильной промышленности, так как позволяет бесконтактным способом соединять листовые материалы, пленку и детали различной конфигурации. Лазерные технологии сварки незаменимы в микроэлектронике, требующей высочайшей точности соединения элементов. Благодаря своей экологичности и обеспечению стерильных условий сваривания, лазерные аппараты задействованы при изготовлении медицинского оборудования и пищевой упаковки. В числе главных преимуществ лазерного метода сварки:
- бесконтактное соединение деталей;
- высокая скорость сваривания, позволяющая применять данное оборудование на автоматизированных линиях сборки;
- возможность качественного соединения деталей сложной формы;
- надежность соединений и прочность получаемого шва;
- высокая точность;
- минимальное тепловое воздействие;
- процесс без вспышки и вибрации.
С помощью лазера можно добиться герметичного соединения, а также работать со смолами различными по структуре и цвету. Но, пожалуй, наиболее революционной возможностью лазерной сварки можно назвать работу с композитными материалами. Производители автомобилей, стремящиеся сократить вес изделий без потери прочности, одними из первых стали использовать лазер для соединения между собой металла с деталями из термопластика. Процесс проходит в два этапа. Металлическая поверхность подвергается воздействию волоконного лазера после которого по краю изделия появляется борозда с выемками из оплавленного металла. Излишки металлического соединения под действием высокого давления испаряются с поверхности, оставляя углубления. Затем нагретый пластик плотно прижимают к металлической поверхности, где он заполняет полученные выемки, создавая прочное соединение. Добиться еще более надежного соединения можно при помощи лазера ультракороткого импульса. Под его действием на металлической детали образуется губчатая поверхность с коническими выступами, образующими плотное соединение с оплавленным пластиком. Но, несмотря на большую эффективность, из-за низкой скорости метод не получил широкого распространения.