Хотите не томиться в ожидании очередного заказа? Не считать копейки, позволить себе отпуск в хорошем месте? Быть уверенным в завтрашнем дне? Для этого нужно войти в круг избранных. Стать хорошим, а точнее лучшим копирайтером.

Но что скрывается за этим термином и какие профессиональные и личные качества необходимы для достижения заветной цели?
1. Любознательность. Лучшим копирайтерам интересен весь мир вокруг. Они напоминают малышей, которые хотят узнать и понять всё.
2. Умение разъяснить. Даже досконально изучив предмет, не каждый человек может передать свои знания другим. Это необходимое качество для успеха.
3. Эмоциональность. Завлечь читателя и повести за собой, даже если пишешь о посадке картофеля – вот настоящее мастерство. Если же чувства нет, текст мёртв. Он вызовет лишь скуку, и желание перейти на другую страницу.
4. Излагать мысли доступно. Сложные предложения на три строки, заумные слова и обилие терминологии – прерогатива научной литературы. Тексты должны быть понятны без энциклопедических словарей. Пишите короткими и ёмкими предложениями, не увлекайтесь деепричастными оборотами. Даже если вы пишете художественный очерк для сайта.
5. Лучший автор – грамотный автор. Никому не позволено писать неграмотные статьи, даже идеально выдержанные по стилю, зажигательные и мегапродвигающие.
Мозг читателя стопорится о грамматические ошибки, эффективность текста сводится к нулю. О существовании армии редакторов знают все, но уважающий себя копирайтер пишет и правит свои тексты самостоятельно.
6. Лучшее враг хорошего. Если автор не остановит себя вовремя, ни одна его статья так и не увидит свет.
7. Ответственность. Умение укладываться в сроки, и эффективно планировать рабочее время отличает профессионала от любителя.
8. Чуткость к детализации. Не вникая в мелочи, сложно быть убедительным.
9. Мультифункциональность. Научитесь быстро выполнять несколько задач одновременно.
10. Мотивация. Никто не заставляет лучших копирайтеров сидеть за клавиатурой. Это вопрос самодисциплины.
11. Разнообразие форм. Научитесь писать по-разному. Универсальные исполнители всегда найдут себе применение.
12. Жить работой. Одни не любят писать о воспитании детей, другие тоскуют над техническими текстами. Лучшие авторы тоскуют, когда не работают.
13. Моментально улавливать суть. Большинство тем необходимо ухватить буквально на лету, без посторонней помощи.
14. Вовремя останавливать исследовательский пыл. Это профессиональное и личное качество необходимо для того, чтобы засесть за перо. В противном случае есть риск быть погребённым под толщей информации.
15. Умение вовремя обратиться за помощью. Принимаясь за новую тему, можно самостоятельно исследовать вопрос либо попросить разъяснения специалиста. Во втором случае сбережётся время, и повысится достоверность. Наличие же квалифицированных консультантов лишь увеличит ваш вес в глазах сообщества.

16. Правильное восприятие критики. Даже лучшую работу можно покритиковать. Хорошие копирайтеры умеют защищаться при несправедливой критике, но и использовать на свою пользу конструктивную.
Во многих случаях она необъективна. Излишняя податливость ведёт к стиранию индивидуальности и обезличиванию текстов.
17. Краткость. Высшая категория качества – убедить минимумом слов.
18. Не краткость. Хотя предыдущее умение более востребовано в среде копирайтеров, иногда требуется совершенно иное. И если посредственный автор заполнит страницу пустым набором фраз, то лучший превратит их в эффективный и мощный текст.
19. Смотреть на один шаг вперёд. Предвосхитить в своих текстах возможные вопросы или возражения целевой аудитории – это необходимое свойство.
20. Оформление текста. Продвигающий текст должен выглядеть соответственно. На странице сайта, в буклете… везде. Чтобы придать ему убедительный вид, следует научиться договариваться с дизайнерами.
21. Знать основы SEO. Диплом по маркетингу не нужен, а вот владеть применимыми к копирайтерскому делу терминами (например, что такое ключевые слова) необходимо.
22. Писать при любых обстоятельствах. Заставить себя работать при головной боли, плохом настроении и проблемах с детьми – отличие профессионала от любителя.
23. Умение травить байки. Одним из направлений контент-технологий сегодня является именно древнейшее искусство рассказывать.
Умение легко и непринуждённо болтать пригодится для заполнения тематических ресурсов, создания презентаций и многого другого.
24. Талант слушателя. Многие великие мастера пера были малоразговорчивыми, терпеливыми слушателями. Внимательно вникнуть в проблему клиента – это первый шаг к взаимовыгодному сотрудничеству.
25. Логическое мышление. Задача продвигающих статей – воздействие на читателя. Почитав текст, пользователь совершит покупку, заключит контракт, подпишется, зарегистрируется, инвестирует. Ведь, чтобы убедить, необходимо предоставить неопровержимые доводы. Их и должен подготовить копирайтер.
26. Умение вызвать нужные эмоции. Деловые люди – тоже люди. Затроньте определённые струны их души. И получите нужный результат.
27. Любовь к чтению. Чтобы стать классным писателем нужно много читать. Это разминка, тренировка для ума и одновременно накопление багажа.
Хорошие копирайтеры читают всё и везде: рекламные буклеты, художественную литературу, учебные пособия и меню в кафе. И даже аннотации к освежителям воздуха в туалете.
28. Честность. Лучшие авторы не стесняются цитировать других и оставлять ссылки на первоисточники. Они подтверждают достоверность информации, и увеличивают доверие публики.
29. Общительность. Профессиональные копирайтеры читают, пишут и общаются с живыми людьми. С банкирами, торговцами, маркетологами, другими копирайтерами. В противном случае их тексты будут оторваны от реальности, безжизненны и неинтересны реальным людям.


Источник PRO-Бизнес

Добавить комментарий