К удивлению многих новичков ресторанного бизнеса, популярная на западе франшиза Старбакс не особо востребована среди российских предпринимателей.

Небольшое количество кофеен под знаменитым брендом открыто лишь в нескольких крупных городах, но массового развития франшиза не получила. Почему сложилась такая ситуация и какие условия покупки данной франшизы вызывают сложности, вы узнаете из этой статьи.
Содержание статьи:Франшиза или лицензияСтоимость и начальные вложенияОсобенности кофеен и окупаемостьУсловия полученияКак получить лицензию
Франшиза или лицензия
Владельцы бренда Starbucks настаивают на том, что франшиз, в общепринятом виде, они не продают, а распространяют лицензии, позволяющие предпринимателям открывать заведения под их маркой.
Основной стратегией распространения кофеен Starbucks на рынке является поглощение более мелких предприятий или организация на их основе совместных предприятий.
С частными бизнесменами компания предпочитает работать на основе лицензионных договоров. В отличие от франшизы, такие договоры предполагают более жесткие условия для предпринимателей: строгое соблюдение условий, прописанных в договоре, и минимальную поддержку со стороны владельца бренда.
По сути, компания позволяет лишь использовать свое имя, и внимательно следит за соответствием подопечного заведения высоким стандартам кофеен элитного уровня.
Стоимость и начальные вложения
Стоимость лицензии и размер ежемесячных платежей рассчитываются владельцами бренда в индивидуальном порядке, после обращения бизнесмена в компанию и представления им подробного бизнес-плана.
Кроме расходов на лицензию и выплаты брендодержателю, потребуется серьезная сумма для открытия заведения под громким именем.
Исходя из рекомендуемых размеров от 60 кв. метров, сумма стартовых вложений будет колебаться от 120 до 150 тыс. долларов. Затраты включают: ремонт и оформления зала, оборудование рабочих мест фирменной техникой, а также закупка продуктов и напитков.

Особенности кофеен и окупаемость
Заведения сети Starbucks популярны среди обеспеченного или среднего креативного класса: бизнесмены, творческие работники и менеджеры могут себе позволить провести обеденный перерыв или вечер за чашечкой кофе, стоимостью от 150 рублей.
Соответственно, кофейни такого уровня будут окупаться и приносить прибыль лишь в крупных российских городах, или в городах с высоким туристическим потоком. Но, даже при благоприятных условиях, срок окупаемости бизнеса составить 2-2,5 года.
Условия получения
Компания Старбакс строго подходит к отбору кандидатов для выдачи лицензий. Все заявки рассматриваются в индивидуальном порядке, а претенденты должны соответствовать определенным условиям:

Иметь в собственности помещение нужной площади, расположенное в месте с большой проходимостью и гарантировать возможность его переоборудования в соответствии с требованиями компании.
Обладать суммой, достаточной для покупки лицензии и организации бизнеса (не менее 170 тыс. $).
Быть успешным и известным бизнесменом с безупречной репутацией в банках, государственных и налоговых органах.
Иметь продуманную стратегию развития и детальный бизнес-план по окупаемости кофейни.

После получения лицензии и начала работы, нужно быть готовым к строгому и постоянному контролю представителей Starbucks за всеми этапами деятельности.
Как получить лицензию
Получить лицензию на право работы под брендом Starbucks можно лишь напрямую от компании. Для рассмотрения заявки её нужно составить на английском языке и отправить через специальную форму на официальном сайте.
Заявка должна содержать информацию о вас, вашем бизнесе и финансовых возможностях, а также подробно раскрыть выгодность и обоснованность предлагаемой сделки.
Официальный адрес сайта для заявок: https://www.starbucks.com/
Если вы обладаете достаточным стартовым капиталом и соответствуете требованиям, предъявляемым компанией Старбакс к заявителям – попробуйте стать её партнером. Раскрученность марки, небольшая конкуренция, уникальный и качественный продукт – это хорошие показатели для организации успешного бизнеса.


Источник PRO-Бизнес

Добавить комментарий