Интерес предпринимателей к тому, как открыть магазин бытовой химии с нуля не снижается уже долгое время. Это и неудивительно, ведь спрос на категорию хозяйственных товаров стабильно высок и вряд ли будет снижаться.

Для того чтобы бизнес в этом направлении был успешным и имел перспективы к расширению, необходимо учесть многие нюансы еще на стадии открытия. Что это за нюансы и как правильно открыть хозяйственный магазин, мы расскажем в данной статье.
Содержание статьи:Планирование бизнесаВыбор места и помещенияПоиск поставщиков и подбор ассортиментаОрганизационные вопросыОборудование магазина и персоналРасчет рентабельностиНачальные вложения в магазинЕжемесячные вложения
Планирование бизнеса
Ни одну современную бизнес-идею нельзя успешно реализовать без предварительного планирования. Составление подробного бизнес-плана – обязательный этап и для тех, кто хочет открыть свой магазин по продаже бытовой химии.
План должен быть поэтапным, с детальными расчетами финансовых расходов и доходов каждого периода. Он должен определить минимальную сумму на открытие и развитие, предусмотреть возможные трудности и дополнительные затраты, выявить доступные источники финансирования, планируемую конкуренцию и прибыльность.
Выбор места и помещения
Высокий спрос на хозяйственные товары привел к появлению большого количества предложений.
В этом сегменте торговли царит жесткая конкуренция, и для успешного старта бизнеса нужно правильно выбрать место, где открывать магазин.
Для небольшого магазина лучше всего подойдут спальные городские микрорайоны с высокой плотностью населения. Желательно, чтобы в пределах квартала не было других точек, продающих бытовую химию, включая сетевые многопрофильные магазины: Ленту, Пятерочку, Дикси и т. д.
Помещение для магазина может быть небольшим – 50-60 м. кв., но оно должно располагаться в доступном месте на виду у людей.
Поиск поставщиков и подбор ассортимента
От надежности поставщиков и их ценовой политики во многом зависит успешность розничного магазина.
Удобнее всего работать напрямую с производителями, однако не все они отгружают товары мелким оптом, да и самостоятельная доставка обойдется совсем не дешево.

Удобно сотрудничать с официальными дилерами заводов, работающими в регионе – у них и цены достаточно низкие, и доставку товаров они производят регулярно.
Поиском выгодных поставщиков нужно заниматься постоянно, чтобы всегда иметь запасные варианты на случай непредвиденных ситуаций.
Ассортимент магазина должен включать в себя товары разных ценовых категорий. И дешевые порошки для пенсионеров, и качественные средства для посудомоек или стиральных машин и т. п.
Организационные вопросы
Перед открытием магазина необходимо решить все вопросы с государственными органами и оформить нужные документы.

во-первых, требуется зарегистрировать ИП в налоговой инспекции;
во-вторых, необходимо выбрать систему учета и налогообложения;
в-третьих, нужно оформить разрешения на работу в органах СЭС (роспотребнадзора) и пожарной инспекции.

Оборудование магазина и персонал
Какого-то особого оборудования для магазина, продающего хозяйственные и бытовые средства, не требуется. Стандартные прилавки и витрины в торговом зале, стеллажи и полки в складском помещении – этого будет достаточно на первое время.
Наличие кассового аппарата обязательно при работе на Упрощенной системе налогообложения, а при выборе ЕНВД – можно обойтись и без него.
Из постоянных работников в магазин потребуются: два продавца-кассира, работающих посменно, охранник и уборщица. Бухгалтера и водителя можно нанимать для выполнения конкретных задач на определенное время.
Расчет рентабельности
Просчитать, выгодно ли открывать магазин бытовой химии в конкретном городе или районе достаточно сложно, не зная специфики спроса, ассортимента продукции и наличия конкурентов. Однако общие показатели рентабельности будут примерно таковы.
Начальные вложения в магазин

Регистрация ИП, получение разрешений – 50 тыс. рублей.
Оборудование – 100-150 тыс. рублей.
Закупка первой партии товара – 250-400 тыс. рублей.

Ежемесячные вложения

Аренда, коммунальные услуги – 70-80 тыс. руб.
З/плата, налоги – 75-100 тыс. рублей.
Покупка товара – от 200 тыс. рублей.
Реклама – 10 тыс. руб.

Прибыль от продажи хозяйственных товаров через розничные магазины в городе составляет 15-17%. При ежемесячной выручке 300-400 тысяч рублей, чистая прибыль будет колебаться от 45 до 70 тыс. рублей.
Открывая магазин бытовой химии нужно быть готовым к тому, что его окупаемость не будет быстрой. Постепенное освоение рынка, привлечение клиентов рекламой, увеличение объемов и ассортимента позволят зарабатывать хорошие деньги через год или два. На начальном же этапе стоит запастись терпением и упорством.


Источник PRO-Бизнес

Добавить комментарий