Может, пришло время масштабировать компанию? Этим вопросом задаются владельцы многих фирм, успешно функционирующих в занятой нише. Факторы, свидетельствующие о необходимости расширения, приведены в этой статье.

Не выходит отыскать подрядчиков, которые подходят по всем параметрам

К примеру, вы занимаетесь производством косметики, а разработку упаковки делегировали другим людям. Со временем может случиться так, подрядчик перестанет соответствовать вашим пожеланиям. Это тот самый момент, когда стоит задуматься о самостоятельном изготовлении привлекательной оболочки товара.

Теперь вы более объёмно смотрите на свой бизнес, и хотите, чтобы в нём всё было идеально: не только репутация, но также упаковка и другие сопутствующие направления. То есть лучше сделать всё самостоятельно, открыв свой цех, где будет печататься необходимая полиграфия.

Стали получать крупные заказы

Большинство компаний начинают с крошечных шагов. Первое время минимального масштаба достаточно, но только пока спрос не начнёт превышать предложение.

В фирму начинают обращаться крупные заказчики с просьбой выполнить большую партию товара? Продукцией интересуются оптовые покупатели? Нужно принимать меры: выбирать более просторное помещение, сдающееся в аренду, искать квалифицированных работников, обеспечивать их комфортными рабочими местами и оборудованием.

Не бойтесь этого этапа. Пусть мотивацией для вас послужит тот факт, что, если появились крупные заказы, качество ваших товаров или услуг восхищает людей.

Появились идеи о диверсификации первоначального продукта

При расширении бизнеса вас наверняка посетит мысль: что ещё я могу выпускать, помимо основного продукта? Вам знакомы почитатели ваших предложений, значит, вы наверняка предполагаете, какие ещё позиции могут их заинтересовать. Есть такие аргументы в пользу того, чтобы разнообразить ассортимент:

  • Люди по своей натуре весьма ленивы. Если у покупателя есть возможность приобрести пару качественных товаров в одном месте, он не станет ходить в разные магазины.
  • Самый простой способ расширить предприятие — начать предлагать клиентам продукцию, смежную с основной. Возвращаясь к упомянутому примеру о косметике, можно начать выпускать инструменты для её нанесения или средства для снятия.

Расширение невозможно без грамотного планирования. Вы можете заняться этим самостоятельно, но проще получить готовый бизнес-план, здесь можете заказать его: https://vtsconsult.ru/gotovye-biznes-plany. Пусть перспективы масштабирования вашего бизнеса оценит опытный специалист.

от Anisa

Добавить комментарий