Реклама, как известно, двигатель торговли и поэтому запрос — как правильно составить коммерческое предложение (образец) ищут в сети и индивидуальные предприниматели, и представители коммерческих компаний.
Составление грамотных и работающих КП – задача непростая, требующая знания определенных правил и тонкостей. Ознакомиться с образцом стандартного КП и узнать, правила написания хороших предложений для клиентов, можно в этой статье.
Содержание статьи:Виды и задачи коммерческих предложенийОбщие правила составления КПОбязательные элементы коммерческого предложенияОбразец коммерческого предложенияПочему коммерческие предложения не работают
Виды и задачи коммерческих предложений
Задачей КП является привлечение внимания потенциальных клиентов к продукции или услугам составителя предложения. Составителем может выступать как большая производственная или торговая компания, так и частное лицо, работающее на себя.
Различают два вида предложений: горячие и холодные. Холодные – это предложения, обращенные ко всем потенциальным покупателям, горячие – это КП, направленные на конкретного потребителя (человека или фирму).
Общие правила составления КП
Коммерческое предложение является официальным обращением к потенциальным клиентам, поэтому составляется оно в деловом стиле. Фразы в нем должны быть короткими и логичными, а структура удобной для чтения.
Обращение к покупателям не нужно делать слишком длинным – желательно уместить всю информацию на одном листе А4. Не стоит предлагать в одном обращении массу услуг или товаров – 1-2 видов будет достаточно.
Желательно составлять КП на фирменном бланке, с указанием всех возможных способов связи.
Обязательные элементы коммерческого предложения
Структура предложений для клиентов может быть различна: элементы допускается менять местами, видоизменять, добавлять новые.
Любое работающее КП должно содержать следующие составляющие:
Заголовок – нужно придумать яркий, привлекательный, вызывающий интерес.
Информация о продавце продукта (или услуги) – название, чем занимается, сколько лет на рынке и другие важные для покупателя факты.
Предложение – самая важная часть, в которой описывается проблема клиента и способы её решения представляемым продуктом (услугой).
Описание преимущества продукта и выгоды клиента – необходимо выделить продукт из ряда подобных, раскрыв его отличия и сильные стороны. Для типичных товаров используют прием предоставления дополнительных услуг.
Цены и варианты сотрудничества – обозначение цен в КП желательно, но не обязательно – иногда можно просто обозначить привлекательные условия сотрудничества.
Побуждение к покупке – призыв к действию может носить как прямой, так и косвенный характер. В этой части необходимо разъяснить покупателю, как сделать заказ правильно.
Контакты – обязательно нужно указать как можно больше средств для связи: телефоны, эл. почту, адрес сайта и фактического нахождения.
Образец коммерческого предложения
Идеальная косметика для сохранения вечной молодости
Популярная косметика из Южной Кореи покоряет жительниц России своими свойствами. Тысячи девушек и женщин успешно применяют средства бренда Holicsa для сохранения своей молодости и красоты.
Декоративная и ухаживающая косметика Holicsa включает в свой ассортимент более 1500 наименований средств для поддержания красоты и молодости кожи, волос и тела. Уникальные разработки ученых, а также натуральные минералы и травы делают все средства Holicsa полезными и безопасными.
Компания ООО «Тревоскина» сотрудничает с производителем косметики Holicsa более 5 лет и является крупнейшим её дистрибьютором в РФ и странах СНГ.
Сотрудничество на уникальных условиях. Мы предлагаем:
интернет-магазинам косметики и парфюмерии;
розничным магазинам мультибрендовой косметики;
частным лицам, для реализации косметики Holicsa в своем регионе или городе.
Преимущества косметики Holicsa:
Уникальные натуральные компоненты.
Высокое качество и широкий ценовой ряд.
Быстрая доставка в регионы.
Выгодные условия для партнеров при заказе от 1000 $.
Гибкое ценообразование и скидки от 5% на поставки от 3000$.
Вся косметика снабжена стикерами с переводом на русский язык, имеет сертификаты и разрешение на продажу.
Оформление заказа доступно на сайте: www.primer.ru, там же можно получить консультацию специалистов и скачать полный каталог продукции.
Телефон для уточнения подробностей: 8(499)123-45-67
Почему коммерческие предложения не работают
Основными причинами снижения эффекта от КП является неправильная подача в нем важной информации.
Плохо работают длинные или сложные для восприятия предложения – люди просто не дочитывают их до конца.
Отсутствие преимуществ и выгод для клиентов снижает интерес к продукту у большей части людей.
Не будет работать и коммерческое предложение неинтересное покупателям – то, которое не предлагает решить их проблемы, а просто рассказывает о прекрасных свойствах продукта.
Коммерческое предложение – важнейший элемент саморекламы, и от того, как оно будет составлено, во многом зависит раскрутка и продвижение бизнеса.
Изучите правила составления эффективных коммерческих предложений, и вероятность процветания вашего бизнеса существенно повысится.