Сейчас кратко расскажем, как с нуля открыть свой магазин автозапчастей. Как говорится, в наше время автомобиль – уже не роскошь, а необходимость. И к составлению бизнес-плана магазина автозапчастей нужно подойти серьезно.

Число автомобилестроительных предприятий продолжает расти, как и число автомобилей. А любой технике свойственно ломаться, поэтому автомобильные запчасти не потеряют своей актуальности.
Содержание статьи:Резюме проекта и целевая аудиторияФорма предпринимательстваКонкуренция в этой сфереПроизводственный планФинансовый план
Резюме проекта и целевая аудитория
Прежде всего, отметим, что такой магазин будет ориентирован на среднестатистического автолюбителя, который привык самостоятельно справляться с поломками и в СТО не обращается.
Именно такие водители заинтересованы в большом выборе и низких ценах. По мере развития магазин будет приобретать и постоянных покупателей, в перспективе можно начать сотрудничество с СТО.
Форма предпринимательства
Для небольшого магазина автозапчастей лучше всего зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель — ИП (ЧП).
Конкуренция в этой сфере
Для такого бизнеса конкуренция будет в любом городе, однако учитывая, что мы ориентируемся на отечественные автомобили, ее уровень значительно снижается.
Порой бывает непросто отыскать даже в большом городе магазин, продающий запчасти для отечественных авто.
Прежде чем составить свой ассортимент и сформировать ценовую политику, нужно изучить конкурентов. Узнать, какие автозапчасти и по каким ценам предлагают они, проанализировать, какой товар самый популярный.
Очень полезно обладать знаниями о преобладающих марках машин в городе, где вы будете открывать магазин автозапчастей, а также о том, какие поломки происходят чаще всего.
Исходя из всего этого, вам нужно сформировать свою собственную политику. Потеснить конкурентов будет непросто, поэтому вам нужно предложить клиентам что-то особенное.
Например, сосредоточить внимание на качестве обслуживания клиентов или же на широком ассортименте, а, может, низких ценах.

Не забывайте о рекламе в СМИ и Интернете, подойдет и наружная реклама, размещенная недалеко от вашего магазина.
Хорошим вариантом станет открытие магазина в Интернете. Благодаря интернет-магазину вы сможете привлечь новых покупателей и рассказать им о своем ассортименте. Качественный сайт и база данных товара – главное, на что нужно обратить внимание.
Производственный план
Для составления бизнес-плана магазина автозапчастей важно четко понимать, что и для чего вам необходимо. Для такого магазина необходимо помещение площадью около 40-50 квадратных метров.
На первое время будет проще всего арендовать это помещение. От места, где будет расположен магазин, также многое зависит.
Например, будет хорошо, если вы будете продавать автозапчасти недалеко от гаражного кооператива или автомойки. Рядом может находиться парковка, желательна хорошая транспортная развязка.
Дальше ищем оптового поставщика. Это, в принципе, нетрудно, но обращайте внимание на цены, ведь от этого зависит ваша собственная прибыль. Главное – это чтобы у него не было дефицита товара.
Не забудьте о необходимом оборудовании. Это стеллажи, витрины, стойки, компьютер и кассовый аппарат, в магазин нужно провести Интернет.
Даже для небольшого магазинчика понадобятся один-два продавца-консультанта и бухгалтер, который будет вести отчетность.
Финансовый план
Аренда помещения, закупка оборудования, мебели, проведение необходимых коммуникаций и первоначальная закупка автозапчастей обойдутся вам приблизительно в 20 тысяч долларов.
Добавим сюда зарплату сотрудникам, расходы на рекламу, создание сайта и яркое оформление самого магазина. В итоге получаем стартовый капитал в районе 25 тысяч долларов.
Это стандартный показатель бизнес-планов магазинов автозапчастей. Окупается такой проект в течение одного-полутора лет.


Источник PRO-Бизнес

Добавить комментарий