Задаётесь непростым вопросом — как стать лучшим копирайтером? Как создавать эффективные тексты, интересные, полезные и продающие? Ниже мы раскроем главные секреты того, как стать успешным копирайтером.

Цель любого текста – заинтересовать и, так или иначе, продать. Аннотация к книжке мотивирует её прочесть, полезные советы по уходу за кожей имеет цель удержать посетителя на сайте и т. д. Как «зацепить» читателя и убедить в своей правоте?
Содержание статьи:Постоянно учитесь и будьте эрудитомИспользуйте профессиональные знания и навыкиМатериал должен быть убедительнымОриентация на читателяБудьте полезныСтиль и подачаЯзык выгодыКак написать хороший текстЗаголовокЛучшие приёмы в составлении заголовковВхождениеХитрости построения привлекательного текста
Постоянно учитесь и будьте эрудитом
Работайте над качеством своих материалов и не забывайте развиваться интеллектуально. Подкрепляя мысли фактами, интересной и актуальной информацией, вы сделаете свои труды солиднее и востребованнее.
Аудитория любит узнавать что-то новое и больше доверяет таким авторам.
Используйте профессиональные знания и навыки
Лучший подход к читателю – демонстрация вашей компетентности в поставленном вопросе. Избегайте общих фраз и «воды». Если вы хорошо знакомы с устройством автомобиля, то сможете чётко и грамотно описать его ремонт, поделиться личным опытом, достоверно ответить на главные вопросы «что, как, где, когда, почему?» и пр.
Потребитель ценит мнение профессионала, хочет читать советы по лечению от врача, по ремонту – от строителя, по мейк-апу – от визажиста. Одна из ключевых составляющих успеха копирайтера: нужно разбираться в том, о чём пишете. Если специальные знания отсутствуют, следует самостоятельно вникнуть в тему.
Материал должен быть убедительным
Есть три составляющие убедительности публикации:

Интрига. Захватываем внимание с первых слов, иначе статья останется не прочитанной.
Логика. Заинтересовав человека, его необходимо удержать. Логика должна присутствовать и в построении текста (композиция, логическое развитие материала и плавный переход от одной мысли к другой), и в содержании (достоверность и правдивость информации).
Эмоции. Используйте художественные и психологические приёмы, чтобы вызывать у аудитории нужные эмоции. Если пишете о средствах для похудения, представьте мысли и чувства желающей похудеть девушки, обратитесь к её душевным терзаниям, желаниям, целям.

Ориентация на читателя
Перед написанием статьи составьте чёткий портрет целевой аудитории. Кто эти люди, чем они живут, какие у них проблемы, желания, образ мыслей, характер… Это позволит найти волшебные «кнопки» воздействия.
Не решайте за потребителей, о чём они должны читать. Наглость, напористость, желание откровенно заставить человека что-то сделать или научить его чему-то отторгают.
Отучитесь от слова «Мы» и заимейте привычку писать «Вы». Никто не хочет читать о вас, людям приятны прямые обращения, когда говорят о них и предлагают им конкретные необходимые вещи.
Предположим, вы описываете работу фирмы по установке окон и дверей. Вместо «У нас большой ассортимент дверей» вставьте «Вы сможете подобрать дверь из 1000 моделей каталога».
Так создаётся дружеская атмосфера «один на один», читатель чувствует сопричастность к обсуждению и получает конкретную цифру: а сколько именно дверей в ассортименте.
Будьте полезны
Ещё одна хитрость – предложите только то, что человеку нужно. Избегайте клише и штампов, они «замыливают» глаз и заставляют проходить мимо таких строк. Попробуйте вместо клишированных «У нас работает команда профессионалов», «Хороший сервис», «Гибкая система скидок» написать что-то в стиле:

«Наши мастера прошли обучение там-то, имеют сертификаты»;
«В зоне ожидания есть детская комната, а для взрослых – чашечка ароматного кофе совершенно бесплатно»;
«На вторую покупку скидка 50%, действует накопительная система бонусов».

Нужны: конкретика, честность, факты, ориентированность на интересы клиента.

Стиль и подача
Имея портрет потребителя, копирайтер представляет его стиль поведения и общения. Стиль изложения должен соответствовать аудитории.
Домохозяйки оценят мягкую, доверительную подачу, деловые люди – сухое и краткое изложение и т. д.
Язык выгоды
В процессе описания товара, услуги, рецепта не зацикливайтесь на перечислении характеристик и свойств. Укажите, почему они будут полезны потребителю.
Как написать хороший текст
Сначала изучаем предмет статьи (его свойства, пользу, уникальность) и составляем портрет потребителя.
Заголовок
Чтобы человек продолжил чтение, следует «зацепить» его с первых слов и дать осознать необходимость предоставленной информации. В заголовке должна присутствовать целевая направленность (для кого и о чём), интрига, выгода (возможность найти ответы на важные вопросы).
Пользуйтесь «волшебными» словами из разряда «секреты, новинка, бесплатно, эксклюзивный» и пр.
Лучшие приёмы в составлении заголовков

Интригующий вопрос («Как увеличить продажи?);
Цифры и причины («10 причин посадить картошку»);
Новость («Новая технология производства»);
Призыв («Узнайте, как…»);
Целевая ориентация («Для тех, кому нужен…»).

Вхождение
Это начало материала. Не лейте воду, сообщите сразу, кому и чем полезна ваша статья, о чем расскажет, чему научит. Это два-три предложения, которые мотивируют человека читать дальше.
Хитрости построения привлекательного текста
Пишите простым языком и короткими предложениями. Не нагромождайте сложные синтаксические конструкции. Частая разбивка на абзацы делает статью проще и приятней для восприятия. Учитесь сокращать лишнее: перечитывайте и смело выбрасывайте несущественное.
Используйте маркированные списки для структуризации статьи. Это направляет мысли читателя в нужное русло, облегчает восприятие, придаёт визуальную эстетику.
Подбирайте «ударные» синонимы. Это сделает публикацию интересней и позволит оказать требуемое воздействие. Например, вместо «сильный» напишите «мощный», вместо «красивый» — «сногсшибательный» и т. п.
Активно применяйте цифры, данные исследований, расчёты, экспертные мнения для подтверждения своих доводов. Хорошо действуют графики, расчёты, грамотно подобранные изображения, истории из жизни, сравнения, цитаты, отсылки к знаменитостям и перечисление заслуг компании или мастера, если это к месту.
Это основные правила, которые помогут вам стать успешным копирайтером.
Постоянно пишите, развивайтесь, критически оценивайте собственные работы и не забывайте ставить себя на место читателя!
Рекомендуем также прочитать наш подробнейший и полезный материал про работу в сети — как заработать в интернете: ТОП-45 лучших, реальных способов. В статье описаны актуальные, проверенные временем варианты заработка без вложений и обмана.


Источник PRO-Бизнес

Добавить комментарий