Разберём такой прибыльный бизнес как кофе-автоматы. Он отлично подходит для новичков, не требует огромных вложений и постоянного внимания со стороны владельца бизнеса.

Содержание статьи:Кофе-автоматы как бизнесРегистрацияРазмещениеГде поставить?Аренда местаОборудованиеАссортимент напитковСырьёПерсоналЗатраты и прибыль
Кофе-автоматы как бизнес
Это дело простое и выгодное, о чем легко догадаться, судя по подобным устройствам на каждом углу. Очевидные плюсы: не требуется лицензирование и получения массы разрешительных документов, не нужен офис и персонал. Обслуживание занимает минимум времени, так что после окупаемости вендинговая сеть отчасти превращается в пассивный источник дохода.
Основной минус – высокая конкуренция.
В статье подробно рассмотрим:

С чего начать и где поставить кофе-автомат, чтобы получать хорошую прибыль;
Какой аппарат выбрать, и сколько стоит покупка и его обслуживание;
Выгодно ли заниматься вендингом: расчёт затрат и доходов.

Регистрация
Вендинговый кофейный бизнес достаточно зарегистрировать в качестве ИП, встать на учёт в Федеральной налоговой службе и Пенсионном фонде. Выбираем код ОКВЭД 52.63 – «Прочая розничная торговля вне магазинов». Процедура регистрации займёт примерно месяц и будет стоить до 70 $. Обязательные требования по части документов – сертификаты на пищевую продукцию от поставщиков (кофе, чай, сливки и т. д.) и санитарная книжка для владельца и персонала.
Размещение
До начала работы над открытием, стоит составить бизнес план вендинговых кофе-автоматов с учётом всех рисков, затрат, особенностей работы. Важный пункт плана – выбор торговой точки.
Где поставить?
Лучшие места:

Торгово-развлекательные центры;
Гипермаркеты;
Бизнес-центры, офисные;
Вокзалы и аэропорты;
Кинотеатры, прочие развлекательные точки;
Рынки;
Автозаправки, автомойки;
Университеты, лицеи, выставочные галереи;
Государственные учреждения, где посетители много времени проводят в очередях: поликлиники, налоговая, миграционная служба, корпусы городской администрации, различные социальные службы.

Главное условие – повышенная проходимость: от 100 человек в день. Но это не обязательно действует по схеме «больше проходимость – больше покупателей». В гипермаркете тысячи людей пройдут мимо аппарата, но в спешке могут не сделать покупку, а работники офисного центра во время перерывов наверняка приобретут стаканчик кофе, и не раз. Отличная идея – размещение неподалёку от розетки, кресел, диванчика, если таковые имеются.
Перед тем, как начинать, самостоятельно проверьте каждую выбранную торговую точку на посещаемость, проанализируйте потребительские настроения. Просто проведите там день, наблюдая за прохожими.
Аренда места
Для одного аппарата достаточно 1 кв. м. Цены на аренду сильно отличаются в зависимости от помещения. В крупном торговом центре большого города она составит 60-70 $ в месяц за квадратный метр, в большинстве заведений хватит 25-35 $. Иногда получается разместиться бесплатно, убедив владельца в пользе вашего оборудования для его помещения. Чтобы поставить кофе-машину в государственном учреждении, попробуйте поискать соответствующие тендеры.
Установка может подвергнуться вандализму со стороны прохожих. Выбирайте модели попрочнее (антивандальные) и устанавливайте в зданиях, закрывающихся на ночь, или с охраной.
Оборудование
Купить кофе автоматы для бизнеса можно за 1100-5000 долларов. Лучшие марки кофе-автоматов:

Coffeemar;
NOVA;
Rosso;
Bianchi;
Necta;
Unicum;
VendShop;
Saeco.

Долгий срок эксплуатации и гарантия на 1-3 года есть у европейских марок, но их корейские или китайские аналоги стоят намного меньше. Средненький аппарат обойдётся примерно в 1500-1600 $. Есть возможность сэкономить, купив подержанную машину европейского производства (900-1200 $).
Успешный предприниматель должен ориентироваться на клиентов. Машину, работающую на зерновом кофе, есть смысл ставить в офисных зданиях, где будут постоянные клиенты, требующие качества. В проходных местах, вроде вокзалов и супермаркетов, подойдёт сублимированный кофе. Такие автоматы рекомендуется ставить и в университетах, чтобы за перемену выдать как можно больше стаканчиков. Зерновой напиток готовится около 50 секунд, а растворимый – 20.
Ассортимент напитков
Хороший автомат позволяет включить в «меню» сразу и зерновой, и сублимированный кофе. Стандартное количество напитков – 12-14. Самые популярные: эспрессо, американо, капучино, мокко, горячий шоколад, черный и зеленый чай.
Сырьё
Основные расходники: зерновой и растворимый кофе, чай, гранулированные или сухие сливки, сухое молоко, сахар, сухой шоколад, одноразовые стаканчики, бутилированная вода промышленной очистки (подключение к водоснабжению не требуется).
В инструкции к каждому аппарату прописано максимальное количество загружаемых ингредиентов. В среднем, одна машина вмещает в себя 300-400 порций. Это около 15 кг ингредиентов, 50-60 л воды и 400 стаканчиков. Этого хватает на несколько дней, то есть «перезаряжать» автомат следует каждые 3-5 дней.
В месяц один автомат потребляет:

Около 90 кг сухих ингредиентов – 400-450 $. Большой выбор и приемлемые цены у марок Eurogran, Ristoria, ICS, «Андрей и Ко»;
До 2500 бумажных стаканчиков – 70-80 $. Доступные и надёжные производители Huhtamaki, ИНТЕКО;
До 400 л воды – 30-35 $.

Всего понадобится 500-565 $ в месяц на сырьё для приготовления напитков.
Персонал
Чтобы вендинговый бизнес начал приносить хороший доход, нужна сеть из нескольких автоматов. Оптимальное количество – четыре штуки. Обслуживать их несколько раз в неделю вы можете самостоятельно. В будущем, когда дело окупится, можете нанять сотрудника для заправки аппаратов, решения вопросов с ремонтом и сервисным центром.
Затраты и прибыль
Капитальные затраты на открытие дела с нуля – 8500-9000 $. Это покупка четырёх кофе-машин, ингредиентов, аренда площади на месяц, регистрация.
Проплачивать аренду на несколько месяцев вперёд не стоит, чтобы при необходимости быстро сменить место дислокации на более выгодное. Ежемесячные расходы – в районе 800 $.
Хорошим показателем для одного кофе-автомата является продажа 40-60 порций в день. Для вокзалов, торговых центров цифра может достигать 100-120 единиц. Сеть из четырёх аппаратов в месяц реализует примерно 6000-7000 стаканчиков. Себестоимость порции – 0,07-0,08 $, а отпускная цена – 0,4-0,6 $. Итого в месяц на напитках можно заработать около 2500 $, после вычета арендной платы и возможных затрат на мелкий ремонт остаётся 2000 $ чистой прибыли.
В том, как открыть бизнес на кофе-автоматах, особых сложностей нет. Это дело не принесёт заоблачных денег, зато станет отличной тренировкой для начинающего бизнесмена и стабильным источником дохода.


Источник PRO-Бизнес

Добавить комментарий